Сейчас

+10˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+10˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 7

3 м/с, зап

761мм

64%

Подробнее

Пробки

1/10

Косыгина и Заневский тормозит прогресс

468
ПоделитьсяПоделиться

Магистраль Косыгина – Заневский стала лидером по утренним пробкам в Петербурге. Самое «узкое» место – ремонтируемый мост Александра Невского. Таким он останется, скорее всего, до следующего лета. Вторая «преграда» – шумовые полосы у «Ладожской» – мера постоянная. Напоминая о необходимости снизить скорость, она, возможно, спасет кому-то жизнь. Но есть еще более глобальная проблема – рост самого города.

Утренняя пробка на магистрали Колтушское шоссе – проспект Косыгина – Заневский проспект – мост Александра Невского – площадь Александра Невского стала, пожалуй, лидером среди всех пробок Петербурга на этой неделе. Она стабильно не покидала топ-5 «Яндекс.Пробок» и неоднократно признавалась сервисом самой длинной с начала недели для данного времени суток.

11 и 12 ноября эта пробка была крупнейшей по утрам и входила в пятерку крупнейших за день. В четверг, в частности, 9,2-километровый затор сохранялся на протяжении 2 часов 10 минут. 11-го числа пробка от КАД до Энергетиков образовалась в 9:03, а рассосалась только к часу дня, через 3 часа 50 минут. Крупнейшей с начала недели пробка на Косыгина – Заневском становилась 10 ноября в 10:13 (6,3 километра) и 9 ноября в 8:14 (7,3 километра). 10 ноября Заневский и Косыгина стояли на направлении в центр даже вечером (7 баллов против обычных 4).

Сегодня, в пятницу, 13-го, сервис «Яндекса» назвал Заневский и Косыгина (в направлении центра) самой загруженной магистралью за утро – 8 баллов. А пробка длиной 4,3 километра от улицы Коммуны до проспекта Энергетиков заняла в «хит-параде» третье место, просуществовав с 9:45 до 12:05. (Крупнейшей за утро стала пробка на проспекте Маршала Блюхера – Кантемировской улице – Кантемировском мосту – проспекте Медиков, 5,8 километра.)

На новую проблему обратили внимание наши читатели. «А никто не может внятно объяснить причину аномальных пробок на Косыгина/Заневском начиная с этой недели? С понедельника стало хуже гораздо, уже с 7:30 большая пробка до Ладожского вокзала. Раньше в это время нормально проезжали», – пишет наш читатель Дмитрий.

Проблемных мест, видимо, два: мост Александра Невского и район «Ладожской». Соответственно, в сообщениях «Яндекс.Пробок» фигурируют два участка: до Невского проспекта и до проспекта Энергетиков.

О ремонте трамвайных путей на мосту как тормозящем факторе мы уже писали. Водоналивными барьерами огорожены трамвайные пути, захватывается и небольшая часть третьей (крайней левой) полосы. Легковушки могут ехать в три ряда, однако соседствовать с крупными грузовиками становится тесно, и эти три ряда кое-где ужимаются в два. Кроме того, как заметил наш читатель Кирилл, на съезде с моста на левый берег боны на небольшом отрезке «откусывают» третий ряд целиком – вот настоящее "бутылочное горлышко". Дальше на съезде на площадь Александра Невского два ряда уходят налево к проспекту Обуховской Обороны, а один, правый, – на Невский. Тех, кто поворачивает налево, тормозит встречный поток. Они ждут, а вместе с ними в узких местах приходится стоять и тем, кому надо прямо.

Пропускная способность моста Александра Невского после начала ремонта действительно упала, отмечают в ГУ «Дирекция по организации дорожного движения». Сейчас там началась активная фаза перекладки путей, чаще подъезжает специальный транспорт. «Когда ремонт закончится, будут сняты временные светофоры, всё поедет», – уверен ведущий специалист Центра управления дорожным движением ГУ ДОДД Дмитрий Попов. Он пояснил, что два ряда для поворота налево – это необходимость: поток в сторону проспекта Обуховской Обороны действительно выше. «На площади Александра Невского мы за счет организации движения отжали всё, что могли. Серьезных заторов там нет», – добавил он.

В пресс-службе КРТИ нам называли планируемый срок завершения работ – 30 ноября. Однако это, видимо, только один этап. В документах по капремонту моста на сайте госзаказа перечисляются различные работы, которые будут проводиться в течение ближайших месяцев, например на февраль намечена замена рельсов. К 13 мая 2016 года должно быть завершено благоустройство, а к 20 мая – установлены технические средства организации дорожного движения. Так что, по оптимистичным прогнозам, мост вздохнет спокойно только следующим летом, как раз когда дороги и так станут свободнее в связи с летними отпусками.

На проспекте Обуховской Обороны, кстати, тоже нелегко. Там, по данным ГАТИ, с 31 октября по 18 февраля ограничено движение от моста Александра Невского до Шлиссельбургского моста из-за строительства развязки. Также ограничено движение по четной стороне набережной Обводного канала от проспекта Обуховской Обороны до дома 14 по Глиняной улице, по нечетной стороне Обводного у пересечения с Обуховской Обороны, у заправки «ПТК» (дом 3, литера А) по Обуховской Обороны.

Напомним, еще одно ограничение встречает водителей на Новочеркасской площади. Там часть перекрестка огорожена из-за работ на метрополитене. Однако это, как считают автомобилисты, не сильно влияет на ситуацию.

О другом проблемном отрезке пишет наш читатель Антон: «Участок пути от пересечения улиц Косыгина и Индустриального проспекта каждое утро начиная с этой недели стоит в пробке до пересечения с проспектом Энергетиков у метро «Ладожская». Всё произошло после того, как на дороге сначала нарисовали полосы (что-то вроде «лежачих полицейских»), перед которыми тормозят водители, и сменилась схема работы светофора у метро «Ладожская». Прошу вас посодействовать в решении данной проблемы, чтобы убрали данные полосы и вернули прежнюю схему светофора».

В том, что касается светофоров у «Ладожской», наш читатель, видимо, ошибся. Никаких манипуляций там не проводилось в течение последних лет, сообщили нам в Дирекции по организации дорожного движения. Заторы на пересечении Заневского и Энергетиков связаны с высокой плотностью потоков и сложной конфигурацией дороги.

А вот шумовые полосы около железнодорожного моста действительно появились. Это мера вынужденная, продиктованная соображениями безопасности. «Полосы уложены по заявке ГИБДД. Там дорога делает нехороший вираж, и к нему последние 20 лет стоят знаки «40». Однако ДТП все равно происходят часто, особенно в зимний период времени: люди не обращают внимания на знаки, не снижают скорость и улетают, кто в кусты, кто в отбойник», – рассказал «Водителю Петербурга» Дмитрий Попов. Когда у гаишников есть время, они стоят там с радаром и «пасут» людей, но они не могут стоять вечно. Вдумайтесь, насколько серьезной должна быть проблема, чтобы ГИБДД отказалась от зарабатывания денег в пользу повышения безопасности.

В ГУ «ДОДД» называют ещё одну причину роста напряженности на этом участке – массовый ввод жилья на Ржевке, в конце на Косыгина, на Коммуны. Люди переезжают в новые дома, а ездят по старым дорогам. «Эффективным регулированием дорожного движения пропускную способность можно поднять максимум на 20 – 30%. Остальное – это дорожное строительство», – говорит Дмитрий Попов.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close