В Петербурге появился водитель, ценой своего Renault Duster останавливающий нарушителей ПДД. Артур считает себя борцом с автохамами, собирая на дороге пробки, а в Сети – сторонников и врагов.
Петербург получил своего борца с безграмотностью на дорогах. Коричневый Renault Duster Артура Вишенкова с пугающей систематичностью врезается в тех, кто едет против правил. Практический ликбез портит нервы нарушителям и сторонним автомобилистам вынужденными простоями в пробках. «Борьба с быдлом требует жертв», – уверен Артур.
К концу ноября 2015 года одной из самых обсуждаемых фигур в среде петербургских автомобилистов стал водитель Артур Вишенков. Своим Renault Duster он нещадно врезается в нарушителей правил дорожного движения. ГИБДД исправно признает его потерпевшим, и Duster после очередного ремонта выходит на охоту.
Канал в Youtube «Санитар СПб» Артур создал еще летом, но с воспитанием автомобилистов, не почитающих ПДД или просто их не знающих, зачастил к ноябрю. «Все больше и больше становится тех, кто размышляет, что соблюдать ПДД не надо, лучше всех объехать и вклиниться, а лохи пускай стоят в пробке», – объяснил он позицию.
Под играющие в салоне Rammstein и Evanescence его Duster, оборудованный регистраторами, не упускает возможности столкнуться с машиной, которая перестраивается без поворотника, маневрирует на перекрестках вопреки знакам особых предписаний или подрезает.
За последний месяц интернет-серия ДТП Вишенкова (столкновения на Приморском проспекте, Тучковом и Чернореченском мостах, Кантемировской улице, Обводном канале и др.) собрала больше 300 тысяч просмотров, комментарии исчисляются тысячами.
«Из всех дураков проучен один, а неприятности из-за пробок получили сотни», – плюются опоздавшие на работу.
Есть и иная арифметика: «Красавчик, учи утырков! Если все будут ездить строго по ПДД, то количество пробок сократится в разы».
В группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург» Артур стал своего рода легендой. Его ставят в пример, выкладывая видео с агрессивными водителями и поясняя: «Ну вот как с такими дебилами ездить? А потом обижаются, когда Вишенков на «Дастере» им бочину распорет».
Иные, увидев фото ДТП с участием «Дастера», комментируют: «Охота на Артура началась!»
Петербуржец объясняет свою решимость несогласием с правилом трех «Д» – «Дай дорогу дураку». «Постепенно достал хаос на дороге и количество быдло-нарушителей, – пояснил Артур «Водителю Петербурга». – Их стало заметно больше после сокращений инспекторов на дорогах».
Потраченное время для него вторично. Оформление аварий по европотоколу (а таких, по его подсчетам, 30-40%) занимает пятнадцать минут, с участием ГАИ – пару часов.
Как пояснил «Водителю Петербурга» председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин, признанный потерпевшим по европротоколу получает возмещение в течение 20 суток после подачи пакета документов.
«В свою очередь, у виновника ДТП по ОСАГО в рамках европротокола есть обязанность предоставить извещение в течение пяти суток своему страховщику. В противном случае страховщик виновника может выставить ему регрессное требование в сумме убытка», – отметил Баклушин.
В ответ на упреки в создании пробок Артур отвечает: «Причина пробок – массовое наплевательское отношение к соблюдению ПДД. Где можно с двух рядов – лезут с четырех, тормозя тех, кто едет по правилам. Это как «обочечники», которые считают, что никому не мешают, хотя впоследствии вклиниваются в поток и оттормаживают очередь. Ну и элементарно не включают поворотник при перестроении. Рука отвалится?»
«Дастер» Артура можно встретить в различных районах города. Но, судя по частоте, местами его притяжения являются Приморский, Василеостровский и Выборгский районы.
Некоторые уличают Артура в выборе бюджетных иномарок в качестве жертв. Дескать, боится разборок. Петербуржец отреагировал публикацией архивного видео с «отжимом» от своей полосы черного Bentley Continental, принадлежащего, по данным «Водителя Петербурга», известному ресторатору.
«Злопыхателям не понять, что я не выбираю авто по маркам, просто еду согласно ПДД, и все. Дорогие машины меньше попадают в ДТП только потому, что владельцы относятся к ним бережнее, хоть и нарушают не меньше бюджетных, конечно же», – отметил Артур.
В дорожной борьбе Вишенков, конечно, не одинок. В Москве его более плодовитым коллегой является Евгений Камнев, который называет себя «санитаром леса». Говорят, парень свою принципиальность из хобби перевел в коммерцию, множа страховые возмещения. Про него уже и телепередачи снимают.
Самый известный «рыцарь дорог», белорусский водитель автобуса Аркадий Крачун, кончил плохо. В 2013 году он устроил настоящий террор «подрезальщикам», врезаясь в них на казенной «гармошке». Набрал два десятка ДТП и в начале 2014-го за одно из них был лишен прав на два года. Об этом просило и руководство Аркадия, считая, что он подвергает жизнь пассажиров опасности (хотя не было ни одного пострадавшего) и портит чужое имущество. После решение суда Крачун опубликовал подборку случаев, когда он спасал жизни пешеходов, защищая их автобусом, подставленным под несущиеся легковушки.
Адвокат Юрий Чистов, который специализируется на делах по ДТП, отмечает, что к «санитарам дорог» понятие провокации правонарушение неприменимо: «При перестроении водитель должен убедиться в безопасности маневра. Включение поворотника не дает преимущества».
В октябре 2015-го деятельность прекратил еще один борец с хамством – петербургский дальнобойщик Александр. Отношения с нарушителями он, бывало, выяснял и на кулаках. Недавно выложил последнюю подборку с пояснением: «Извините, но серия заключительная, ибо я для себя обрел духовное равновесие, позволяющее мне смотреть на быдлоту свысока, без приступов гнева. Она не достойна ни внимания, ни публикации в Сети. Удачи на дорогах».