Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» планирует наладить паромное пассажирское сообщение Санкт-Петербург-Котка к 2017 году. Соответствующие соглашение о сотрудничестве между АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», портом Хамина-Котка Oy и компанией Cursor Oy (девелопер) в присутствии мэра города Хенри Линделефа было подписано сегодня, 9 декабря, в Котке.
В рамках программы приграничного сотрудничества «Юго-Восточная Финляндия-Россия 2014-2020» у пассажирского порта Петербурга есть шанс получить грант от Евросоюза в размере 2,5 млн евро на реконструкцию пункта пропуска через госграницу. Планируется, что пассажиропоток составит около 150 тыс. человек в год.
«Это один из первых примеров, когда транспортное предприятие Северо-Запада России претендует на получение средств от Евросоюза. В настоящее время все документы готовы, находятся на рассмотрении в Еврокомиссии в Брюсселе. Это соглашение является последним документом, который необходимо было предоставить», - пояснил руководитель Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» Серик Жусупов. Он надеется, что решение по этому вопросу будет принято в I квартале 2016 года.
Жусупов отметил, что операторы круизных и паромных линий пока не определены, но соответствующие переговоры уже ведутся.
В соответствии с соглашением, финская сторона будет развивать международные пассажирские перевозки через терминал Kotka Kantasatama. «Мы намерены развивать портовый терминал Котки. Мы уже участвуем в других проектах с международным финансированием, которые направлены на развитие пассажирского паромного сообщения», - сказал мэр Котки Хенри Линделеф.
По его словам, стоимость проектов исчисляется десятками миллионов евро.
«У нас есть необходимые глубины и фарватер, чтобы принимать паромные и большие круизные суда», - пояснил мэр.
Он добавил также, что переговоры с оператором паромной линии Котка-Петербург начнутся после одобрения финансирования проекта, сообщает ИА PortNews.
АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» принадлежит Санкт-Петербургу. Пассажирский порт «Морской фасад» является крупнейшим морским пассажирским портом в России. Строительство порта началось в 2006 и полностью завершено в 2011 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и осадкой до 8,8 м. Длина новых подходных каналов - 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 м. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки – 2171,06 м.