Генподрядчик по строительству стадиона на Крестовском острове «Инжтрансстрой» не смог в срок закрыть первый контракт на возведение арены стоимостью 12,5 млрд рублей. За это ему будут выставлены штрафные санкции, говорят в Смольном. По примерным подсчетам, они могут достигнуть полумиллиарда рублей.
15 декабря этого года должен был истечь самый крупный контракт на строительство «Зенит-арены» на Крестовском острове. Его заключили в ноябре 2013 года. Однако АО «Инжтрансстрой» не смогло выполнить работы в срок. И 14 декабря контракт продлили до конца 2015 года, следует из документации на сайте госзаказа.
«Трансстрой» не успел выполнить работы в том числе из-за банкротства крупного подрядчика – «Мостоотряда-19», пояснили в комитете по строительству. Это работы по устройству плиты покрытия под будущей ареной стадиона, металлоконструкций и рельсов для перемещения выкатного поля. Сейчас их невозможно выполнить из-за того, что на арене стоят тяжелые краны для монтажа раздвижной кровли. По графику демонтировать краны и смонтировать рельсы можно будет только в апреле 2016 года, рассказали в комитете.
По контракту работы по монтажу крыши должны были завершиться в мае 2015 года, а плиты покрытия на арене стадиона – в августе этого года. Задержка исполнения контракта приведет к выставлению штрафов. «К генподрядчику по строительству стадиона, как и к любой другой компании, работающей на объектах капитальных вложений города, за нарушение госконтракта будут предъявлены штрафные санкции», – сообщили в пресс-службе вице-губернатора Игоря Албина. Сейчас их размер определяется.
Между тем в контракте с АО «Инжтрансстрой» есть строка: «если подрядчиком нарушен конечный срок выполнения работ, подрядчик выплачивает неустойку в размере 0,03% от цены контракта за каждый день просрочки, начиная с 11 дня просрочки исполнения». Таким образом, можно рассчитать, что к концу апреля неустойка может достигнуть 475 млн рублей.
В «Трансстрое» «Фонтанке» пояснили, что ведут переговоры со Смольным о назначении штрафных санкций. В частности, в ноябре встречу с губернатором Георгием Полтавченко проводил глава «Базового элемента» Олег Дерипаска.
"«Трансстрой» ведет работы по двум контрактам. По первому из них есть незначительная часть работ, которая по технологии не может быть завершена сейчас. Это связано с последними изменениями проекта, в соответствии с которыми по технологической последовательности строительства эти работы будут завершены весной следующего года. Вопрос закрытия взаимных контрактных обязательств с учетом перенесенных по технологии на следующий год работ решается заказчиком и подрядчиком в диалоге. Срок окончания второго контракта, которым завершается строительство стадиона, – декабрь 2016 года", – пояснил представитель компании.
Напомним, в 2013 году Смольный разорвал контракт с компанией «Трансстрой» из-за изменившегося проекта и необходимости пересмотреть стоимость строительства «Зенит-арены» . Впоследствии было заключено два контракта – на 12,5 млрд со сроком действия до конца этого года. И на 9,1 млрд рублей – до 16 декабря 2016 года. Завершить строительные работы на стадионе планируется в мае следующего года, а в сентябре – провести первый матч.