В Финляндию через пункты пропуска на границе с Мурманской областью (МАПП "Салла" и "Рая-Йоосеппи") прибывает всё больше и больше просителей убежища, и в этом году, по прогнозам, их будет в 10 раз больше, чем в 2015-м. Резкий рост был зафиксирован в ноябре - с начала этого месяца в страну из России прибыло около 900 просителей убежища из 30 разных стран. По сообщению Пограничной охраны Лапландии, транспортировкой беженцев занимаются организованные преступные группировки из России и Финляндии, передаёт русская служба новостей Yle.
Расследование случаев нелегального въезда в страну только началось, поэтому власти не разглашают детали. Напомним, что, к примеру, 26 декабря финские пограничники задержали россиянина, перевозившего просителей убежища на своём автомобиле. Мужчину отправили в Россию, лишили права на въезд в Шенген на 5 лет. Вскоре должен состояться суд, который определит размер штрафа и решит вопрос о конфискации машины.
Каждый второй прибывающий через северные погранпункты просителей убежища – афганец. Некоторые из тех, кто желает получить статус беженца в Финляндии, жили в России несколько месяцев или даже несколько лет. Другие сперва прилетают из Кабула в Москву, а оттуда продолжают путь в Мурманск. По словам офицера по борьбе с преступностью Ярмо Юуриярви, за то, чтобы попасть в Суоми, мигранты отдают контрабандистам 10 тысяч евро.
По словам полковника Топпанена, Финляндия стала для просителей убежища самой привлекательной страной среди западных соседей России, поэтому в 2016 году ожидается рост количества прибывающих через лапландские погранпункты потенциальных беженцев до 7500 человек.
После того, как Финляндия запретила пересекать границу на велосипедах, просители убежища стали прибывать на старых машинах. Поскольку перевозка нелегалов - пусть даже просителей убежища - в Суоми является преступлением, то водитель каждого автомобиля подозревается в организации незаконного въезда в страну.
Финляндия надеется, чтобы Россия со своей стороны, не будет пускать через границу лиц, не имеющих шенгенской визы, однако в этом вопросе финские и российские пограничники пока не нашли взаимопонимания.