Уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов заявил, что власти Финляндии пошли на контакт в вопросе изъятия детей из русских семей. Об этом сообщает «Газета.ру».
«Финны предоставили нам так называемый контактный список. То есть вручили нам телефонный справочник тех, кто отвечает за эти вопросы. Для Финляндии это уже много, уже серьезно», — сказал Астахов.
Также он добавил, что его коллеги активно пользуются данным списком и запрашивают интересующую информацию.
«На 99% это заканчивается тем, что никакой информации не дают, но какие-то механизмы внутри начинают действовать. То комиссия соберется, то суд какой-то состоится в пользу матери, которая потеряла ребенка. Много таких позитивных решений», — пояснил Астахов.
По его словам, работа данных механизмов «при всей закрытости финской системы» дает надежду на прогресс в ситуации с Вероникой Стопкиной, у которой забрали сына.
Вероника Стопкина (гражданка Эстонии), у которой с мужем-финном трое сыновей, получила 27 ноября 2015 года из школы сообщение о том, что ее десятилетний сын Томас изъят из семьи прямо в школе и передан в неизвестное место. По версии социальной службы, Томас якобы пожаловался, что его наказали дома.
Первой об этом новости сообщила Русская служба новостей.