Глава комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев сообщил «Фонтанке», что ничего не знает о смене проекта строительства комплекса Верховного суда напротив стрелки Васильевского острова. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Как сообщило издание, управление делами президента отказалось реализовать проект архитектора Максима Атаянца. Его в 2013 году выбрало жюри из 20 человек с участием губернатора Георгия Полтавченко и министра культуры Владимира Мединского, а позже одобрил совет по сохранению культурного наследия.
«Не могу комментировать то, что я не знаю. Мне никто никакие проекты не приносил, – сказал «Фонтанке» Владимир Григорьев. – Никто не обсуждал со мной смену проекта, управделами со мной ничего не обсуждало».
Между тем в петербургском архитектурном сообществе слухи об отказе от проекта Максима Атаянца циркулируют уже несколько месяцев. По словам собеседников «Фонтанки», управделами рассматривает проект Евгения Герасимова, также прошедший в финал в 2013 году, но получивший на голосовании 0 баллов.
Сам Максим Атаянц рассказал «Фонтанке», что фактически его официальные отношения с управделами прекратились в мае 2015 года. Несмотря на победу в конкурсе, контракт с архитектором так и не заключили. А в декабре на закрытом конкурсе был отобран генпроектировщик ОАО «Сатурн».
Еще один финалист конкурса, глава «Студии 44», Никита Явейн, рассказал, что к нему управделами также не обращалось с предложением пересмотреть итоги тендера. Однако о смене проекта архитектор слышал.
Проект Максима Атаянца выиграл конкурс в пору работы на должности управделами Владимира Кожина. В мае 2014 года его сменил Александр Колпаков. В прошлом году он участвовал в отборе лучшего проекта парламентского центра в Мневниках. Финалистом и одним из фаворитов конкурса тогда стала студия Евгения Герасимова.
Кулуарный отказ от публично выбранного и одобренного проекта игроки рынка называют нонсенсом. В жюри участвовали не только чиновники, но и российские архитекторы, и культурная элита Петербурга. Единственный близкий пример – строительство Мариинки-2. Однако тогда, после расторжения контракта с Домиником Перро, нового проектировщика снова выбирали на конкурсе.