Рынок российского ретейла продолжит стагнировать, а прибыль компании финского концерна Kesko снижаться, об этом указывается в годовом отчете компании.
Чистый объем продаж Kesko за 2015 год составил 8,679 млн евро, что на 4,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение показателей в международном масштабе вызвано во многом ослаблением рубля.
Хорошо дела идут у Kesko в России пока только в сфере продуктового ретейла, хотя показатели превосходят прошлогодние во многом из-за открытия пяти новых магазинов в прошлом году: сеть "К-Руока" выросла с 4 до 9 гипермаркетов, и продажи увеличились на 35%. То есть пока Kesko не планирует отказываться от реализации продуктов в России. Годовая прибыль "К-Руока" составила в 2015-м 107 млн евро, что на 3,1% больше, чем годом ранее.
А вот бизнес по продаже спортивных товаров через сеть Intersport (по лицензии швейцарской Intersport International) приносит убытки. Все последние годы финны пытались провести оптимизацию, сократив число магазинов с 35 до 18 за последние три года. Несмотря на это, чистая выручка сократилась на 17%, до 12 млн евро. Концерн Kekso принял решение продать российскую сеть.
Не лучшим образом идут дела для Kesko и в сфере продажи стройматериалов и товаров для дома. Тут продажи российского отделения упали на 11,7%, и это без пересчета на евро. Прибыль сети гипермаркетов "К-Раута" в России за прошедший год составила 192 миллиона евро, что на 23,1% меньше, чем в 2014-м. Несмотря на снижение объема продаж, сеть "К-Раута" не попала под оптимизацию, и на данный момент она состоит из 13 магазинов.
Kesko собирается перепрофилироваться на российском рынке. В январе стало известно, что Kesko намерен за 369 млн евро приобрести компанию Onninen, специализирующуюся на поставке инженерного оборудования для строительства и промышленности, а также оказывающую логистические услуги, в том числе и на территории России.
В отчете Kesko оценивает риски, связанные с работой в России, как довольно высокие. К ним относятся ослабление российской экономики и вызванная этим неопределенность. При этом, отмечают в Kesko, снижение цен на нефть влияет на покупательскую способность россиян в худшую сторону. Экономические санкции против России также затрудняют ведение бизнеса в нашей стране для финского концерна. Контрсанкции, введенные уже Россией, ударили по сфере продуктового ретейла, заставляя гипермаркеты поднимать цены. В Kesko уверены, что ситуация на российском рынке продолжит ухудшаться, тогда как в страх Балтии, Швеции и Норвегии ожидается рост.
Чистый объем продаж концерна в Финляндии упал на 4,9%. Интересно, что падение в сегменте продуктового ретейла оказалось не столь значительным и составило всего 1,7%, что частично обусловлено снижением цен, которое проходило в Финляндии весь прошедший год. Объем продаж Kesko в других странах снизился на 1,9%, но вырос в местных валютах.