Продажи финского производителя шин Nokian Tyres в России по итогам 2015 года составили 237 млн евро, что на 34,8% меньше, чем в 2014 году, – говорится в сообщении компании.
Консолидированные продажи в СНГ, включая Россию, сократились на 34%, до 255,1 млн евро. Снижение в основном связано с ослаблением национальных валют. «Повышение цен в начале 2015 не полностью компенсировало последующее падение курса», – отмечают в Nokian Tyres.
Также на результатах сказалось смещение потребительских предпочтений в сторону более бюджетных брендов, «чему способствовала слабая покупательная способность, а также агрессивная ценовая политика некоторых конкурентов».
Рост наблюдается в сегменте летних шин для внедорожников и высокоскоростных шин. Однако продажи зимних шин были очень слабыми из-за запоздалой зимы в большинстве регионов России. «В результате у дистрибьюторов образовались большие складские остатки продукции, что негативно скажется на продажах зимних шин в 2016 году», – прогнозируют в Nokian Tyres.