Пиарщикам Смольного объявили о новых фронтах. Нужно выбиться на федеральные каналы, опутать население социальными сетями и установить контроль над газетами общим тиражом 2,5 млн экземпляров.
Администрация Петербурга провела семинар для своих пиарщиков - пресс-секретарей комитетов и районных администраций. Курс на создание положительного образа власти в массах устарел. В новых трендах - умение продавать себя и управлять мнением горожан. Площадками выступят Первый канал, Facebook и муниципальная печать.
Семинар для пресс-служб подразделений Смольного днем 5 февраля прошел в симпатичной библиотеке имени Гоголя на Среднеохтинском проспекте. Заставленная книжными стеллажами стена и фотообои с фамилиями русских и зарубежных писателей располагали к работе.
Недавно назначенный на общественных началах советник губернатора по СМИ Михаил Иванов сориентировал публику на освоение нового информационного пространства районных газет с совокупным тиражом 2,5 млн экземпляров. В Смольном создается некая структура (центральная редакция), которая должна вдохнуть новую жизнь в «районки».
«В задачи будет входить контроль районной прессы, отслеживание всего того, что не соответствует стандартам. Ну, и собираемся размещать свой контент», – спрогнозировал Михаил Иванов замену в «Вестях Сосновой Поляны» и «Нарвской заставе» поздравлений и некрологов новостями городского масштаба.
Состав редколлегии не определен, предполагаемая численность – пять человек. Кроме содержательности, поработают и над внешним видом. Газеты приведут к шаблону.
«И, что немаловажно, надо учиться зарабатывать деньги. Районная пресса – недооцененный продукт», - дал установку советник. По словам Иванова, у районных газет есть ощутимое преимущество перед общеизвестными – они могут дойти практически до каждого.
«Нам надо это все у себя проследить, проинвентаризировать и наладить. Повысить качество во что бы то ни стало», - заключил Михаил Иванов и предостерег пресс-секретарей от увлечения федеральными темами. Все, что есть в газете, должно иметь целесообразность.
Из зала поступил вопрос:
«Вот недавно нам была предложена концепция работы пресс-служб со СМИ района. Сейчас новое. Нам все время дают какие-то рекомендации. Это нервно».
«Так было, наверное, потому, что меня не было», - успокоил Иванов.
Очевидно, следующей ступенью единой газетной политики может стать перенимание столичного опыта. В 2014 году десятки московских газет, в том числе районных, подключились к поисковику «Яндекс.Новости» и стали набирать миллионы просмотров на освещении мероприятий, в которых участвовал Сергей Собянин.
С выступлением бывшего руководителя Северо-Западного корреспондентского бюро ВГТРК Виталия Лукашова стало понятно, почему пресс-секретарям рекомендовано не заполнять газеты федеральными темами. Для этого есть Первый канал, "Россия-1" и НТВ. Надо продвигать свои новости, увязывая с национальными.
«Попадать районным новостям стало сложнее, - признал Лукашов. - Повестка дня политическая и ситуационная. Я помню времена, когда отправляли съемочную бригаду в Таллин только потому, что туда зимой прилетели лебеди. Сейчас в Таллин, понятное дело, хорошие лебеди не летают, но дело даже не в этом. Весь хронометраж уходит на федеральные темы. Но все-таки попадать можно».
Журналист провел небольшой мастер-класс, на живых примерах показав, как можно увязываться за федеральными новостями. Было познавательно.
Близкий к Смольному сетевой публицист Николай Камнев, известный под ником Фима психопат, был приглашен для целеуказания на третьем фронте - соцсетях. И выступил скорее предводителем, нежели консультантом.
«Мы те люди, которые готовы делать все за вас, - обошелся без разминки Камнев. - Работа начнется буквально с выходных. Мы будем распылять публикации о районах в социальных сетях».
Если бы муха пролетела, ее бы услышали. Николай объяснял завороженным пиарщикам, что, в отличие от сайтов, информация через сети приходит к потребителю сама. Ее не надо искать. И вкусовые предпочтения пользователя неважны.
«То, что человек думает о событии, может вообще не иметь никакой связи с реальностью, - продолжал спикер. - Не стоит обращать внимания на образованность, логику, что кто-то будет вникать... Мнение всегда нужно готовить… Создавать эти мнения, подчеркивать важное и показывать в соцсетях, что не только недовольные есть. Есть очень много и довольных людей».
Напоследок Камнев подтвердил решимость заняться смольнинскими пресс-секретарями вплотную:
«Нам очень важно иметь доступ к вашим медиапланам».
Аудитория пошла осмысливать.
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»