Бизнесмен, сбросивший пешехода в Крюков канал, обвинил свою правую руку. Он застряла между ног и неловким движением опрокинула весящего 90 килограммов оппонента через ограду.
Октябрьский суд в понедельник, 8 февраля, начал рассматривать дело о сброшенном в Крюков канал пешеходе. 43-летний Вячеслав Приставко, инвалид первой группы, 14 октября 2015-го был опрокинут в воду 30-летним бизнесменом Максимом Чешевым.
Стремительность выпада общественность могла оценить благодаря записям регистраторов. Следственный комитет квалифицировал инцидент как покушение на убийство. Но не все так однозначно.
В Октябрьский суд Максим Чешев пришел самостоятельно. Он отпущен под залог в 500 тысяч рублей.
Позицию обвинения огласила прокурор Драганюк. По ее словам, Чешев намеревался лишить инвалида жизни.
«С целью убийства толкнул потерпевшего на ограду, схватил за одежду и скинул с высоты 3,6 метра в Крюков канал, глубина 2,4 метра, температура воздуха плюс девять градусов, воды – плюс четыре, ветер 3 метра в секунду с порывами до пяти», – отчеканила прокурор.
Убийство не состоялось, так как Приставко нащупал дно, полностью погрузившись в воду, и добрался до спуска. Итог – кровоподтеки и переохлаждение.
Максим с готовностью согласился на показания. Днем 14-го остановился на набережной от сильного удара – аж машину пошатнуло. Вид отломанного бампера вынудил Чешева окликнуть прохожего и подойти к нему.
«Человек попытался нанести мне удар. Схватил за правую руку, оттащил к каналу, придавил левую к ограде своим весом. Мне было больно, – начал Максим. - Я всячески пытался освободиться. Моя правая рука поползла вниз и оказалась между ног потерпевшего. Я резко постарался выхватить ее. Он, потерпевший, оказался в воде. Я спросил: «С вами все хорошо? Может быть, помочь?» На что был грубо послан».
Злой рок в виде правой руки вызвал оживленную дискуссию о схематике полета Приставко. Пожалуй, в суде не было ни одного человека, кто бы ни смотрел видеозаписи. Чешев держался своего:
«Моя правая рука неумышленно попала ему между ног и придала импульс телу (Приставко весит 90 килограммов. – Ред.). Я за все время не нанес ни одного удара. Приношу извинения, что вы намокли», – обратился Максим к инвалиду, и это было первая с октября просьба простить.
Прокурор уточнила, зачем Чешев догонял пешехода.
«Хотел спросить, почему по машине ударил и как он будет компенсировать затраты на ремонт».
«Почему же после опрокидывания в канал не вызвали полицию, чтобы зафиксировать ущерб?»
«Испугался, что потерпевший выйдет из воды и начнет меня избивать».
Вячеслав Приставко признал, что случайно задел машину Чешева:
«Меня грубо окликнули. Я остановился. Человек загнал меня к ограде, схватил за лацкан пальто (пуговицу оторвал), сделал подсечку, подхватил за ногу и со словами «Иди искупайся» опрокинул меня в речку».
Намеки на спарринг Приставко всячески отрицал:
«У меня нет почек. В левой руке – фистула для гемодиализа. Полтора года назад я еще мог дать отпор такой шпане, как господин Чешев. Теперь нет».
Судья Роман Калитко вернулся к показаниям Приставко на предварительном следствии. В них потерпевший неоднократно подчеркивал вероятность летального исхода для себя в чрезвычайной ситуации. От обилия слова «смерть» в материалах судья неосознанно перешел на чтение с выражением, и описание ситуации приобрело гротескный характер.
«Вы действительно НАСТОЛЬКО опасались?» – аккуратно спросил судья и услышал утвердительный ответ:
«Мне повезло выжить».
Моральный вред Вячеслав Приставко оценил в 3 млн рублей. Подсудимый не признал исковые требования.
Диспут о правой руке Чешева наверняка возобновится при изучении видеозаписей.
Александр Ермаков,
«Фонтанка.ру»