Тысячам обитателей новых комплексов между Рыбацким и Металлостроем грозит «жизнь взаперти». Единственной связью с городом является Петрозаводское шоссе и его составная часть – Советский проспект. Смольный не успевает реконструировать вечно забитую магистраль. А от запуска трамвая решено отказаться.
В ближайшие годы пустынная некогда Усть-Славянка превратится в зону массовой жилой застройки. На участке, ограниченном Невой и железнодорожной веткой Волховстроевского направления к концу 2017 года появятся свыше 3000 квартир общей площадью около 130 тысяч кв.м, передает «Фонтанка».
На работу или на отдых обитатели этой зоны смогут выбраться только одним путем – по Петрозаводскому шоссе и Советскому проспекту. Однако эти магистрали не рассчитаны на серьезный поток. Во-первых, в обе стороны доступны только полторы полосы. Во-вторых, Советский проспект пересекают подъездные железнодорожные пути, которые используются солодовенным заводом «Невский берег». Составы по нему ходят крайне редко, однако автомобилисты вынуждены притормаживать. В результате, например, вечером в понедельник 8 февраля средняя скорость машин на выезде из Рыбацкого составляла 7 км/ч.
При этом ежедневно на работу по Петрозаводскому шоссе ездят тысячи жителей Металлостроя, Понтонного, Саперного и других поселков, расположенных вдоль Невы. И с каждым годом их становится все больше.
Изначально, давая добро на массовую застройку территории между Рыбацким и Металлостроем, городские власти обещали расширить местные магистрали. Для подготовки проекта реконструкции в конце 2012 года комитет по развитию транспортной инфраструктуры заключил контракт с ГУП «Ленгипроинжпроект» стоимостью 145 млн рублей. При этом первоначально в смету вошло только Петрозаводское шоссе, хотя, как уже сказано выше, Советский проспект является его естественным продолжением. Позднее здравый смысл возобладал, и расширение обоих дорог увязали в один проект.
В соответствии с техническим заданием, после реконструкции 10-километровый участок должен стать четырехполосным. А вдоль дороги будет спешить скоростной трамвай. Однако по состоянию на начало 2016 года – то есть спустя три года – проектирование так и не закончено. Как пояснили «Фонтанке» в комитете, сейчас оно заморожено.
При этом от идеи по запуску скоростного трамвая вдоль Петрозаводского шоссе решено отказаться. Планировалось, что он свяжет станцию метро «Рыбацкое» и Колпино, а длина линии должна была составить 13 км. В КРТИ отказ объясняют тем, что один из застройщиков намерен за свой счет пустить скоростной трамвай от «Купчино» до Колпино, поэтому вторая ветка в этот пригород уже не нужна.
В итоге жителей многочисленных поселков будут вывозить до станции метро «Рыбацкое» автобусами и маршрутками, которые до окончания реконструкции будут стоять в пробке вместе с остальным транспортом.