Родственник бывшего министра обороны Валерий Пузиков впервые появился перед камерами. В петербургский суд бизнесмен приехал в статусе обвиняемого в растрате.
В Петербурге начался суд над зятем Анатолия Сердюкова. Бизнесмен Валерий Пузиков обвиняется в растратах в бытность директором предприятия, которое сотрудничало с Министерством обороны. Ущерб 12 млн он отрицает. Его адвокат не исключает, что для разоблачения версии обвинения может понадобиться приезд Сердюкова.
К утру 12 февраля крыльцо Московского суда Петербурга пестрело фотографами. Все ждали зятя бывшего министра обороны Анатолия Сердюкова, бизнесмена Валерия Пузикова. Военной прокуратурой он обвинен в растратах.
Для ориентира у журналистов не было ничего, ведь даже гулявшие в Сети снимки, как выяснила «Фонтанка», хранили лицо петербургского предпринимателя Рукина. А потом и вовсе пошел слух, что Пузиков не приехал, и репортеры расслабились. В представительной делегации из полутора десятков входивших в зал судьи Альского ответить на вопрос «Вы Пузиков?» не нашлось желающих. Невысокий мужчина в серой куртке, очках и натянутом на лоб кепи тоже промолчал.
Суд начался за закрытой дверью, так как слушание было предварительным. Но суть дела ясна.
Любимый ныне экс-министром обороны РФ Сердюковым аутсорсинг был применен и в автохозяйстве. С упразднением филиалов 147-й базы Генштаба к транспортному обеспечению армии подключились младшая сестра министра с супругом. Компании Галины сдавали в аренду машины возглавляемому Валерием Пузиковым ФГУПу «Инженерно-технический центр» (ИТЦ) на Иркутской улице в Петербурге, а у того их брало Минобороны. Из военной казны деньги поступали в обратной последовательности. Семейный подряд рассыпался с уходом Пузикова, но и его сменщик Валерий Седов продолжил отношения с военным ведомством. Его и главбуха ФГУПа арестовали в 2013 году, за Пузиковым пришли в начале 2014-го. По версии следствия, при исполнении госконтракта в Минобороны по бумагам поступали Toyota Land Cruiser, Mercedes-Benz GL, Porsche Cayenne, Hummer и BMW 760LI, а на самом деле не использовались. Деньги из бюджета переводились. Следствие насчитало ущерб 8 млн. Пузиков, Петухова и Седов вину не признают, так как, по их заверениям, машины были в ходу. Вот только фэсэошники не заполняли путевые листы, когда перевозили випов.
Второй эпизод связан с фиктивным трудоустройством в ИТЦ родственников руководства. Им выплачивались зарплата, премии, выписывались командировки.
«Принятые на работу лица действительно не вели трудовую деятельность, но мы просим переквалифицировать эпизод с растраты на статью 199 УК «Уклонение от налогов» и прекратить дело. Ущерб 4 млн возмещен Петуховой и Седовым», – заявил ходатайство адвокат Сергей Старовойтов, представляющий интересы Пузикова.
В процесс сегодня вошли еще три адвоката и попросили время до 20 февраля для ознакомления с материалами. Суд на этом закончился, и делегация потянулась к выходу. Повторные возгласы «Где Пузиков?» нашли отклик в сердце адвоката Старовойтова. Он указал на мужчину в кепи. Тот скромно и тихо удалялся.
По словам защитника, для снятия обвинений с Пузикова может потребоваться в суд вызов Анатолия Сердюкова.
«Я не исключаю такой возможности», – уточнил адвокат.
«А чем занимается ваш клиент в настоящее время?
«Он временно безработный, но не бедствует».
Александр Ермаков, «Фонтанка.ру»