Реклама

Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 0

2 м/с, южн

748мм

90%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Бельянинов нашел метод против Балтийской таможни

3191
ПоделитьсяПоделиться

Руководитель таможни России признался губернатору Полтавченко, что не контролирует подчиненных в Балтийском регионе. Доверенные остались только в Бронке и Усть-Луге. В сенсационном признании есть и бизнес-нюанс.

В распоряжении «Фонтанкти» оказался официальный правительственный документ за подписью руководителя Федеральной таможенной службы России Андрея Бельянинова. В тексте – признание. Глава ФТС не в силах найти управу на своих подчиненных, о чем он 9 февраля чистосердечно предупредил губернатора Петербурга: «Регулярно проводимые ФТС России проверки в Балтийской таможне выявляют грубые нарушения таможенного законодательства, связанные, в том числе, с недостоверным декларированием товаров, влекущие потери федерального бюджета».

А дальше так: «Принимаемые ФТС России меры по усилению таможенного контроля, а также проводимые в Балтийской таможне кадровые перестановки и организационно-штатные мероприятия не могут в полной мере принести должный положительный результат».

Документ озаглавлен тревожно – «О позиции ФТС России» – и, по информации «Фонтанки», продублирован еще полпреду СЗФО Владимиру Булавину.

Полностью с его текстом вы можете ознакомиться здесь:

ПоделитьсяПоделиться

Согласитесь, впервые государственный чиновник высшего уровня официально говорит о своем бессилии. Но это еще не все. Бельянинов сообщает: «В целях снижения рисков нарушения таможенного законодательства ФТС России планирует исключить проведение документального таможенного контроля, связанного с декларированием и выпуском товаров, таможенными постами, подчиненными Балтийской таможне, ограничив их компетенцию исключительно проведением таможенных операций, связанных с оформлением прибытия товаров, а также таможенным досмотром». А полномочия теперь передаются таможенному посту Балтийской таможни Бронка и посту Кингисеппской таможни в Усть-Луге.

При всем уважении, это как если бы министр МВД Колокольцев уведомил бы Георгия Полтавченко, что он мало доверяет полицейским Петербурга, отчего впредь все заявления граждан будут рассматриваться, например, только в УМВД Киришей и Сланцев.

В Балтийскую таможню входят шесть постов: Центральный, Кронштадтский, Бронка, Турухтанный, Гавань, Лесной порт, а пост «Усть-Луга» находится в ведении Кингисеппской таможни. Что касается попыток навести порядок в Балтийской таможне, то «Фонтанка» подтверждает кадровую лихорадку.

Так, весной 2014 года ее главой был назначен Владимир Данченков, ранее занимавший аналогичный пост в Краснодарском крае. Однако спустя год он был переброшен в Приволжье. Вслед за этим свои должности покинули руководители трех таможенных постов – Кронштадтского, «Лесной порт», Янинского, а также заместители начальников таможенных постов «Турухтанный» и «Гавань». 16 июня 2015-го врио главы Балтийской таможни был назначен Олег Макарский, до этого работавший на Пулковской  таможне. А уже в декабре 2015-го новым руководителем Балтийской таможни был назначен Сергей Сенько, ранее занимавший должность начальника службы организации таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления.

Заинтересованные игроки рынка – брокеры взяли с «Фонтанки» слово о неразглашении их имен, но не устранились от дискуссии.

Осторожно: «Все зависит от количества постов, которым разрешат удаленное оформление, и тогда станет понятно, упростится или усложнится его процесс».

Намекая: «Если разрешат оформление только карманным Центрам электронного декларирования, значит, передел рынка. Если всем ЦЭДам – реальная забота об ускорении таможенных процедур».

Предвкушая: «Может только ослабить эффективность контроля, поскольку груз и документы на него находятся в разных местах, и выпускающий и досмотровый инспектора не могут общаться между собой в режиме реального времени».

И предостерегая: «Если удаленный выпуск не разрешат, а оставят только возможность транзита, – начнется ад. А это письмо допускает передел рынка».

Скорее всего, в результате начнется процедура удаленного таможенного оформления, когда груз придет в порт, а документы – в один из выбранных таможенных постов. Такая практика порой действительно используется. Но ее масштаб может повлиять на время. И не исключено, что все это может привести к подорожанию услуг на транспорт и услуги терминалов. А бизнес так устроен, что терминалы в Бронке и Усть-Луге захотят этим воспользоваться.

Для справки: оператором порта «Бронка», который начал работать в сентябре 2015 года, является его инвестор – компания «Феникс», входящая в состав холдинговой компании «Форум» крупного бизнесмена Дмитрия Михальченко.

В Усть-Луге терминалы принадлежат: ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» (входит в UCL Port – дивизион международной транспортной группы UCL Holding), Нефтепродуктовому терминалу «Усть-Луга ойл» (74% принадлежат структурам Андрея Бокарева) и ОАО «Усть-Лужский Контейнерный Терминал» (входит в группу Global Ports)

Необходимо сказать, что доставку грузов в порт «Усть-Луга» осуществляет и компания ULS, владельцами являются петербургский предприниматель Игорь Хавронов и гражданин Турции Джебраил Караарслан. В беседах с «Фонтанкой» брокеры посоветовали нам обратить на это внимание. Как сообщала сама «Фонтанка», недавно в офисах этой компании прошли обыски, и они могут иметь отношение к делу о грузе в 50 тысяч контрабандных айфонов и айпадов, задержанных в ноябре в аэропорту Пулково.

В 2015 году грузооборот петербургских портов сократился на 9,6% – до 3,7 млн тонн.

«Только узнали о новом порядке. Пока сами не знаем, как будет. Ждем бумаги из Москвы», – прокомментировали предстоящие перемены в Кингисеппской таможне.

В Северо-Западном таможенном управлении «Фонтанке» предложили сформулировать вопрос письменно. «Означает ли это, что фактически Балтийская таможня, за исключением двух портов, не в состоянии справиться со своими обязанностями по контролю приходящих товаров?» – напечатал в запросе журналист. Нам обещали ответить официально, но попозже.

В пресс-службе ФТС нашему изданию ответили, что этот документ, о котором мы спрашиваем, – неофициальный.

– В каком смысле? Это частная просьба к губернатору?

- Раз данный документ не опубликован на сайте, даже подтвердить его существование мы не можем, а комментировать технические детали – тем более.

Не исключено, что данный документ является своеобразным дополнением к решению Владимира Путина. Ведь, в соответствии с его указом от 15 января этого года, Федеральной налоговой службе будут переданы, в частности, фискальные обязанности Федеральной таможенной службы. Сама ФТС сохранится, но будет понижена в статусе.

«Просим руководство Санкт-Петербурга поддержать позицию ФТС России», – так заканчивается текст Андрея Бельянинова. Немного непонятно, как на практике губернатор может это сделать. Если только кому-нибудь посочувствовать или порадоваться за других.

Евгений Вышенков, Галина Бояркова,

"Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close