Целый ряд законопроектов, касающихся автомобилистов России, рассмотрели депутаты Государственной Думы на пленарном заседании 16 февраля. Самым скандальным стал документ, согласно которому автопробеги хотят приравнять к демонстрациям. Лейтмотивом многих обсуждений было одно: выборы.
Бурным обсуждением ряда законопроектов, касающихся водителей в России, ознаменовался день для народных избранников. В последнее время депутаты Госдумы активно взялись за автомобилистов. Среди не рассмотренных еще документов – изменения в закон об ОСАГО, трехкратное увеличение штрафов за тонировку, вопрос об освидетельствовании водителей транспортных средств. Самым долгожданным может стать принятие поправок в КоАП: авторы предлагают разрешить водителям оплачивать услуги эвакуации уже после того, как машина забрана со штрафстоянки.
Жаркие дебаты вызвал проект документа, согласно которому автопробеги станут демонстрациями, а палаточные лагеря – пикетами. Утверждения докладчика по законопроекту, заминистра МВД Игоря Зубова, о том, что в законе ни слова не сказано про автопробеги и вообще он «технический», звучали неубедительно. Действительно, в самом тексте речь идет о транспортных средствах. Но пояснительная записка к нему расставляет все точки над i:
«...Проектом федерального закона вносятся изменения в понятийный аппарат Федерального закона в части отнесения автопробега к такой форме публичного мероприятия, как демонстрация, а установления палаток в общественных местах (так называемых «палаточных городков») – как пикетирование».
Еще одним доводом в пользу принятия документа со стороны МВД было то, что «транспорт – объект повышенной опасности» и акции создают помехи для дорожного движения. «Право одной категории граждан – это нарушение прав другой категории», – отметил Игорь Зубов. Самое главное заявление касалось, пожалуй, дальнобойщиков. Силовик отметил:
"Документ был разработан еще до акций протеста дальнобойщиков".
Второй частично «автомобильный» документ рассмотрели молниеносно. То ли дело было в стремительно приближавшемся обеденном перерыве депутатов, то ли вопросов ни у кого действительно не возникло.
Законопроект касается обязания судов учитывать в качестве доказательств фото- и видеоматериалы (сейчас вопрос о том, учитывать ли такие материалы, отдан на откуп служителям Фемиды). В том числе, и то, что попало на записи видеорегистраторов в машинах. Комментарий к нему был предельно кратким:
«На дорогах будет больше порядка. Если водители-хулиганы будут знать, что фото- или видеодокумент можно «пришить» к делу, трассы станут более безопасны для нас и наших детей».
Полностью материал читайте на сайте "Водитель Петербурга"