Дорожники возрождают славные традиции ленинских починов. Они готовы подарить городу Яхтенный мост, отсутствие которого ставит под угрозу проведение Кубка Конфедераций.
Готовность построить Яхтенный мост, а затем подарить его выражена в письме губернатору Георгию Полтавченко. Петиция подписана руководителями пяти крупнейших дорожных компаний Петербурга – «Метростроя», «Пилона», «АБЗ-Дорстроя», «ВАДа» и «Возрождения». Свой трудовой почин они сумели изложить в одном предложении, которое по длине может соперничать с отрывками из «Войны и мира». Дабы не утруждать читателя, приведем выдержки из него.
В начале письма дорожники «выражают серьезную озабоченность появившимися в средствах массовой информации сообщениями» о том, что в случае отсутствия Яхтенного моста Петербург может лишиться Кубка Конфедераций 2017 года. Напомним, что переправа должна связать южный берег Приморского района и северную часть Крестовского острова. В соответствии со всеми официальными программами, мост станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры Кубка Конфедераций и чемпионата мира. Первоначально городские власти планировали построить его за счет инвесторов, но в итоге эта затея провалилась, и возникла угроза, что к 2017 году Яхтенный мост так и не появится.
По мнению дорожников, перенос Кубка Конфедераций грозит нашему городу «соответствующими имиджевыми потерями». Этого, судя по письму, бизнесмены допустить не могут. «Мы, крупнейшие строительные компании Петербурга, выражаем готовность осуществить строительство моста за счет собственных средств с условием последующей передачи его в дар городу», – таким капиталистическим обязательством заканчивается письмо.
От каких-либо дополнительных комментариев подписанты отказались, заявив, что в обращении к губернатору все уже изложено. По данным «Фонтанки», этому письму предшествовало несколько совещаний в Смольном, на которых дорожников настоятельно уговаривали помочь городу в трудную минуту. Тем более что ситуация действительно критическая: денег в дефицитном бюджете на Яхтенный мост не заложено.
Дорожники, естественно, первоначально не горели желанием скинуться на государственный объект, особенно с учетом падения экономики. Однако затем профильным чиновникам удалось уговорить их. Правда, ни одна из сторон не говорит, что именно было обещано взамен. Как рассказывают старожилы Смольного, похожая схема была реализована в кризис 2008 года: тогда дорожников попросили сбросить цену на торгах, а сумму экономии направили на те транспортные развязки, на которые не было денег.
Однако 2016 год отличается от 2008 года: в Адресной инвестиционной программе нет новых объектов. Ожидается только, что на конкурс выставят право достроить Поклонногорский путепровод за обанкротившийся «Мостоотряд-19». Будут искать новых подрядчиков вместо «Мостостроя-6», который заявил о добровольной ликвидации. А это развязка на пересечении Пискаревского и проспекта Непокоренных, развязка на пересечении Обуховской Обороны и Обводного, а также Синопский тоннель. Однако их стоимость не так велика: тендер на достройку Поклонногорского путепровода оценивается в 1,4 млрд рублей, Синопского тоннеля – 1,2 млрд.
Впрочем, в ближайшие годы город все равно выставит на конкурс новые крупные объекты, и от решений конкурсной комиссии зависит, кто их получит. Кроме того, все пять компаний, заявивших о своем трудовом почине, сейчас работают на государственных стройках Петербурга: «Метрострой» строит сразу три линии метро за 89 млрд рублей, «Пилон» возводит Серный мост и реконструирует Тучков за 11 млрд, «АБЗ-Дорстрой» занимается продолжением набережной Макарова за 5 млрд и обходом Красного Села за 3,2 млрд. И конечно же, им хотелось бы, чтобы все платежи проходили своевременно, а в случае необходимости Смольный шел навстречу и увеличивал лимиты финансирования на текущий год.
Таким образом, у города были козыри в этих переговорах, которые курировал вице-губернатор Игорь Албин. А итогом и стал трудовой почин, о котором дорожники уже проинформировали губернатора Георгия Полтавченко. Правда, еще непонятно, каким образом члены этой бригады капиталистического труда распределят расходы. Пока среди членов концессии господствует мнение, что больше всего трат должен понести тот, у кого самые большие контракты с городом. А это «Метрострой».
Однако уже точно можно сказать, что скидываться будут не только деньгами. «Кто-то даст технику, кто-то материалы, кто-то рабочих. Благодаря этому, может, стройка обойдется дешевле», – говорит один из подписантов.
И вздыхает.
Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»