Петербургский производитель прицепов для автомобилей «Вектор» остановил отгрузки из-за постановления об утилизационном сборе. Об этом «Фонтанке» рассказал его директор Вадим Адамович.
Постановление правительства №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним», принятое 6 февраля 2016 года, не только вводит данный сбор на спецтехнику, а также квадроциклы и снегоходы, но и вносит изменения в закон о сборе в отношении транспортных средств.
В частности, сбор вводится в отношении прицепов максимальной технически допустимой массой не менее 0,75 тонны. При этом базовая ставка по ним установлена не как для транспортных средств (20 тыс. рублей), а как для спецтехники (150 тыс. рублей). При коэффициенте 2.2 сумма сбора составит 330 000 рублей. При этом в указанную категорию попало большинство бюджетных бестормозных прицепов, цена которых начинается от 30 000 рублей, подчеркивает Вадим Адамович. Таким образом, после введения сбора стоимость возросла в 10 раз.
«По такой цене нашу продукцию не берут. Поэтому с февраля мы фактически приостановили отгрузки недорогих прицепов», – подчеркнул топ-менеджер.
По его словам, вчера компания «Вектор» совместно с пятью производителями прицепов из других регионов направила обращение в адрес премьер-министра Дмитрия Медведева и Минпромторга с просьбой скорректировать размер утильсбора для бюджетных автомобильных прицепов. «Если ситуация не разрешится, мы будем вынуждены закрыться и уволить сотрудников», – подчеркнул он.
Сам «Вектор» производит 7 тыс. прицепов в год. Всего российские производители выпускают 120 тыс. прицепов в год.
Остановка производства бюджетных прицепов повлечет за собой остановку продаж моторных лодок, так как во многих случаях покупка лодок без прицепа бессмысленна, опасается директор компании «Меркурий» (производит в Петербурге лодки под брендом Masterboat) Дмитрий Крылов. По его словам, порядка 30 участников данного рынка также готовят обращение в Минпромторг.