В Смольном рассматривают возможность переименования скоростной электрички от Пулково до Витебского вокзала. Об этом сообщает аппарат вице-губернатора Игоря Албина.
Ранее планировалось, что «Аэроэкспресс» пойдет от аэропорта до Балтийского вокзала. Однако сейчас Смольный склоняется в сторону Витебского вокзала. Во-первых, при таком варианте не придется серьезно реконструировать существующие пути. Во-вторых, Витебский вокзал расположен ближе к центру города, он находится рядом с двумя станциями метро (рядом с Балтийским – только одна станция). В третьих – есть возможность организовать еще и остановку на платформе «Купчино».
Подготовкой проекта занимается «Ленгипротранс». По сообщению аппарата Албина, стоимость ветки до Витебского вокзала будет «сопоставима» с ценой за перегон Пулково – Балтийский вокзал (около 15 млрд рублей). Интервал движения может составить 20 минут (57 пар поездов) или 30 минут (39 пар). К лету «Ленгипротранс» должен подготовить основную часть проекта и примерную смету. Поиск инвестора будет вестись на основе конкурса на государственно-частное партнерство. Добавим, что 10 млрд рублей Смольный получит из федерального бюджета.
В Смольном также отмечают, что «Аэроэкспресс» – это конкретный проект одноименной компании (по данным СПАРКа, ее совладельцами являются РЖД и основатели «Трансмашхолдинга»). Если же в ходе конкурса победят другие инвесторы, то петербургской скоростной электричке придется давать иное название.
«Среди рабочих вариантов: "А-экспресс" – потому что первый, но не последний в городе, "Пулковский экспресс" – как географическое определение направления, "Царскосельский экспресс" – как новая история первой железной дороги в России», – отмечают в аппарате Албина.