Самым популярным сегментом на автомобильном рынке Петербурга в 2015 году стал SUV. На долю кроссоверов и внедорожников пришлось 38,3% от всех продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Северной столице. Такие данные приводит агентство «Auto-Dealer-СПб».
Лидером сегмента SUV по продажам стал кроссовер Renault Duster. В тройку также вошли Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4.
Вторым по популярности сегментом стал С-класс, его доля составила 29,5%. Причем если доля внедорожников и кроссоверов по сравнению с 2014 годом упала (с 39,8%), то доля автомобилей С-класса, напротив, возросла (с 29,3%). А лидеры этого сегмента являются также и самыми популярными автомобилями в Петербурге – это Hyundai Solaris и KIA Rio.
Третьим по продажам стал В-сегмент. Он также увеличил свою долю на рынке по сравнению с 2014 годом – с 14% до 16,5%. Наиболее популярными среди автомобилей этого класса стали Volkswagen Polo, Renault Logan и LADA Granta. Также 11-е место по продажам заняла LADA Vesta, продажи которой начались только в ноябре.
«Положительная динамика сегмента В очевидна – в кризис потребитель не успевает за ростом цен на машины, поэтому спрос сместился в сторону автомобилей, стоимость которых составляет 500 – 700 тысяч рублей, – считают эксперты. – В свою очередь, производители уловили этот тренд и вывели на рынок несколько новых машин данного класса, например Ford Fiesta, LADA Vesta и Xray. Поэтому в нынешнем году автомобили сегмента В продолжат увеличивать свою долю на рынке».
В то же время значительно сократили свою долю на рынке автомобили класса А (с 0,9% в 2014 году до 0,5% в 2015 году) и минивэны (с 1,8% до 0,8%). Они же показали самое сильное падение по объемам продаж за год – 63% и 69% соответственно. Самое мягкое падение было у автомобилей B и F класса – 23% и 27% соответственно, а нарастить продажи не удалось ни одному сегменту.