Память погибших в авиакатастрофе в Ростове почтили в минувшую субботу жители Петербурга. На Стрелке Васильевского острова прошла минута молчания, несколько сотен человек зажгли свечи. Между тем эксперты уже воссоздали предварительную картину крушения. Среди основных версий причин катастрофы рассматриваются ошибки пилотирования в сложных метеоусловиях, техническая неисправность и возможность воздействия других факторов.
Пассажирский Boeing 737-800, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3.42 в субботу. Самолет упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. Следственный комитет рассматривает три основные версии крушения: техническая неисправность, сложные погодные условия, ошибка экипажа. На борту находились 55 пассажиров (44 гражданина России, 8 Украины, 2 Индии, 1 Узбекистана) и 7 членов экипажа (2 гражданина Испании, 1 России, 1 Кипра, 1 Колумбии, 1 Киргизии, 1 Сейшельских островов). Все они погибли. Обнаружены оба чёрных ящика.
В эфире [Фонтанки.Офис] основные версии прокомментировали главный редактор издания "Линия полета" Роман Захаров и авиаэксперт "Фонтанки", автор программы "Экипаж" Андрей Меньшенин.
По словам Андрея Меньшенина, помимо официальных версий катастрофы уже озвучиваются и альтернативные. По мнению эксперта, к распространению "конспирологических вариантов" случившегося привело изучение фото и видеоматериалов, которые появились в сети практически сразу после трагедии:
Авиаэксперт "Фонтанки" Андрей Меньшенин
В свою очередь, главный редактор издания "Линия полета" Роман Захаров сообщил в эфире [Фонтнаки.Офис], что версия, связанная с негативными погодными условиями, кажется ему наиболее вероятной. "Погода была летной, но это не означает, что погодные условия были благоприятными. Обстановка была достаточно сложной: во время катастрофы в районе аэропорта Ростова были зафиксированы резкие порывы ветра", – сообщил эксперт.