Причиной ухода на второй круг самолета Boeing 737 авиакомпании FlyDubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на-Дону, стал сдвиг ветра. Об этом говорится в предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета, опубликованного вечером 20 апреля.
"В процессе выполнения захода на посадку (по материалам расшифровки параметрического и звукового самописцев) за 4,5 км до ИВПП (взлетно-посадочной полосы – прим. Фонтанки) на высоте 220 м экипаж принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с вертикальной скоростью до 20 м/с с выводом двигателей на максимальный взлётный режим 101 – 102% (N1). Одной из возможных причин принятия решения на уход могло быть увеличение индикаторной скорости на ~20 узлов до 176 узлов в течение трех секунд, что могло свидетельствовать о «сдвиге ветра»", – говорится в отчете.
Далее специалисты комитета восстанавливают картину произошедшего, заявляя, что самолет начал набирать высоту, убрав закрылки в положение 15 градусов и шасси. На высоте 600 метров нос самолета задрался на 18 градусов, после чего пилот отклонил штурвал "от себя". После этого скорость самолета увеличилась, закрылки автоматически убрались в промежуточное положение 10 градусов.
Затем "кратковременное уменьшение режима двигателей в течение 3 секунд привело к уменьшению скорости и выпуску закрылков на 15 градусов, однако последующие действия экипажа по возвращению максимального взлетного режима создали условия для возрастания скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10 градусов". В этом положении закрылки оставались до столкновения с землей. После этого пилот вновь потянул штурвал на себя и самолет начал стремительно набирать высоту с вертикальной скоростью 16 метров в секунду.
На высоте 900 метров пилот начал опускать нос самолета не только отдав штурвал "от себя", но и ускорив прекращение набора высоты с помощью триммера руля высоты. Все это создало в кабине отрицательную перегрузку в -1g. То есть, пилоты буквально "повисли на ремнях". С 1 тысячи метров самолет перешел в пикирование. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй.
Далее МАК предстоит уточнить содержания переговоров и сделать перевод с английского и испанского языков, а также идентифицировать говорящих. Также будет организовано проведение математического моделирования полёта самолёта и оценка работоспособности системы управления, а также исследование психо-эмоционального и физиологического состояния членов экипажа с учётом данных о режиме труда и отдыха.
МАК назвал предварительные причины катастрофы Boeing 737 в Ростове-на-Дону
20 апреля 2016, 21:12
576