Хорошее название придумали благотворительному фонду помощи пожилым людям - «Долго и счастливо». Почти за месяц интенсивной работы фонд собрал свыше трехсот тысяч рублей пожертвований и полностью закрыл сборы для некоторых своих подопечных. Организаторы фонда, за плечами которых годы работы в организациях, помогающим людям, напоминают: когда-нибудь мы все с вами доживем до возраста «Долго и счастливо».
Например, Владимир Сергеевич Орлов, потомственный врач, а ныне пенсионер, получит необходимый ему современный слуховой аппарат. У него на двоих с женой пенсия около сорока тысяч рублей, половина уходит на лекарства – жена после тяжелой операции. А тот слуховой аппарат, что предоставляет фонд соцстраха – не подходит, потому что дает слишком большие фоновые шумы и вызывает сильные головные боли, которые стали практически невыносимыми. Нужно было собрать чуть больше 44 тысяч рублей на современный слуховой аппарат. И деньги были собраны! Для кого-то сумма в сорок четыре тысячи рублей кажется смешной. Но для многих пожилых она неподъемна. И далеко не всё сделает государство. И не всем помогут дети и родные.
Создали «Долго и счастливо» два независимых фандрайзера– Анна Косарева и Наталья Шведовченко, у которых есть опыт работы и в бизнесе, и в благотворительности – в таких мощных НКО, как ГАООРДИ и АдВита.
Анна Косарева:
Мы говорим, что дети у нас более-менее «прикрыты» благотворительными фондами, а вот взрослые и пожилые люди – нет. Да, я знаю историю фонда «Живой», помогающего взрослым, знаю, как им нелегко. Но нельзя отступать. Мы хотим вывести проблему на уровень незатихающей общественной дискуссии. И это решаемо, я это проходила, пять лет работая в фонде АдВита.
Помогать надо не из-за привлекательности подопечного или драматичности истории, а тому, кому плохо. Должен возникнуть такой круг благотворительных организаций – вторая социальная страховка. Вот человек оказался в беде – он обращается к государству, оно дает тридцать процентов помощи, а остальные семьдесят человек может «добрать» в фондах. Фактически получается такой договор общественного страхования. И это правильная благотворительность. Во всем мире благотворительность работает так.
Наташа Шведовченко:
Когда мы обращаемся к бизнесу, мы видим, что очень многие хотят помогать: у руководителей компаний у самих есть немолодые родители, поэтому они представляют проблемы, знают, что со здоровьем, какие пенсии. А те, кто сейчас по разным причинам отказывают в помощи, при этом стесняются, извиняются, говорят, что в будущем помогут обязательно. Категорических отказов нет.
Анна и Наташа напоминают еще об одной важной вещи: когда-нибудь мы все с вами доживем до возраста «Долго и счастливо», и работать нам с вами придется долго, потому что на мизерные пенсии, а у большинства они именно такими и будут, обольщаться не стоит, не прожить. А у некоторых подопечных фонда такая ситуация уже сейчас – на пенсию не прожить, мог бы работать, но вот та же глухота не даёт, а аппарат не купить. И, помогая человеку купить этот слуховой аппарат, мы его возвращаем не только к жизни, мы ему даем возможность работать. То есть жить лучше.
В каких случаях помогает фонд «Долго и счастливо»?
Когда необходимо:
- приобретение современных медицинских приборов и технических средств, не оплачиваемых за счет средств бюджета: портативные кислородные концентраторы, замена речевых процессоров, современные расходные устройства для улучшения качества жизни пациентов с хроническими заболеваниями;
- приобретение высококачественных технических средств реабилитации, стоимость которых превышает выделяемые на эти цели бюджетные средства: сверхмощные цифровые слуховые аппараты для людей с тяжёлой формой тугоухости;
- приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов, не входящих в разряд льготных и не оплачиваемых из средств бюджета;
- оплата срочных операций, когда у пациента по объективным медицинским причинам нет времени на ожидание квоты;
- приобретение средств для ухода за лежачими пожилыми больными в отделениях милосердия и сестринского ухода городских медицинских учреждений ;
- улучшение условий проживания для ветеранов, блокадников, инвалидов.
Анна Косарева поясняет, что человек, обратившийся за помощью, обязательно должен предоставить консультативное заключение или выписку из медицинской карты с диагнозом и назначенным лечением. Эти документы рассмотрит экспертный совет фонда, чтобы дать ответы на два вопроса – обоснованность просьбы и невозможность получения необходимого за счет бюджета.
На сайте фонда – истории людей, которые рассказывают о себе, о детстве, зачастую военном или послевоенном, о работе, о семье. Мы видим фотографии интеллигентных комнат с множеством книг.
А есть еще фото квартиры, где кухня и ванная срочно нуждаются хотя бы в косметическом ремонте – блокадница Татьяна Давыдовна Романова сама этого сделать не может. Ремонта не было с момента постройки дома. Татьяна Давыдовна – ветеран труда, всю жизнь работала в Ленинградском доме моделей на Невском, разрабатывала и конструировала платья для ведущих предприятий легкой промышленности. Много лет назад она похоронила рано умершую от рака восемнадцатилетнюю дочь. И сейчас, кроме тяжело больного брата, у нее не осталось родных. Она держится изо всех сил: «Сейчас же масса возможностей. Прямо рядом с домом у меня отличный клуб: у нас и танцы есть, и масса других интересных кружков. Какой смысл сидеть на лавочке и обсуждать болезни. Это не по мне».
На ремонт надо чуть больше ста тысяч рублей, собрали больше двадцати тысяч. И сбор идет.
История про ремонты возникла из дружбы с Ассоциацией ветеранов, инвалидов и пенсионеров (МРОО «АВИП»). У них уже есть проект так называемых социальных ремонтов – Социальной службы сервиса и ремонта (СССР), но не было инструментария по привлечению средств, зато они занимались экспертной оценкой, составлением смет, делали несложные ремонты по социальным расценкам силами самих пенсионеров- членов Ассоциации, то есть такая самопомощь была. Фонд же надеется найти тех людей бизнеса, кто поддержит и это направление.
Загляните на сайт https://happylong.ru/. Почитайте истории, помогите, чтобы люди жили долго и счастливо.
Галина Артеменко