Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 2

4 м/с, южн

738мм

80%

Подробнее

Пробки

1/10

Смольный готов пересмотреть соглашение о строительстве ЗСД

829

Правительство Петербурга готово пересмотреть соглашение о строительстве центрального участка ЗСД, чтобы уменьшить объем ежегодной компенсации инвестору – «Магистрали Северной столицы». Об этом журналистам сообщил вице-губернатор Михаил Мокрецов.

Напомним, что «Магистраль Северной столицы» принадлежит ВТБ и Газпромбанку, генеральным подрядчиком выступает турецко-итальянская компания ICA. Первоначально предполагалось, что центральный участок магистрали от Екатерингофки до Обводного будет введен в эксплуатацию в марте 2016 года. Однако сейчас планируется, что это произойдет только в августе.

По соглашению о государственно-частном партнерстве город обязуется покрывать затраты инвестора в том случае, если годовой доход от платного проезда будет меньше 9,6 млрд рублей. При этом в договоре прописано, что в первые годы водители будут оставлять в кассе меньше. По предварительному прогнозу, до 2020 года Смольный может заплатить до 17 млрд рублей. Первый платеж в 4,1 млрд рублей заложен в корректировку бюджета, которую правительство внесло в ЗакС.

Как рассказал Михаил Мокрецов, юристы Смольного будут анализировать, «как сформулированы эти обязательства». «Можно ли городу уклониться от этих платежей в этом году, перенести их на более поздний период?» – так он сформулировал вопросы, ответы на которые должны найти юристы. Вице-губернатор отметил: изначально предполагалось, что инвестор будет покрывать затраты 2016 года за счет эксплуатации всего ЗСД, а не только южного и северного участков. Однако центральный отрезок не был построен в срок.

«Из-за того, что участок не построен до конца, трафика не хватает. Инвестор говорит, что я из выручки получить [эти деньги. – Прим. ред.] не могу. Мы говорим: "Ты же трассу не построил". Он говорит: "В соглашении о ГЧП написано, что если из выручки не возмещаю, то вы мне обязаны заплатить. И неважно, построено, недостроено". Само соглашение о ГЧП этого не предполагало, что мост не будет построен в эти сроки. Мы сейчас будем смотреть, как нам отойти [от обязательства по платежам. – Прим. ред.], с учетом того, что есть разрыв, что жизнь богаче, нежели мы предполагали в соглашении. Может быть, эту часть пересмотрим по-другому, по годам», – заявил Михаил Мокрецов.

По его словам, это «сложная работа», на которую нужна воля «Магистрали Северной столицы» и готовность начать такие переговоры. Предполагается, что Смольный завершит анализ к осенней корректировке бюджета. Впрочем, сам Михаил Мокрецов заявил, что не верит в возможность отмены или переноса платежа.

Напомним, что северный и южный участки ЗСД, которые сейчас эксплуатирует «Магистраль Северной столицы», были построены за счет бюджета и обошлись в 36 и 47 млрд рублей соответственно. Центральный участок стоит около 120 млрд, из них 51 млрд дает государство, 9 вкладывает инвестор. Еще 60 млрд выделяют банки, в том числе государственные Внешэкономбанк и ВТБ, а также частично государственный Газпромбанк.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close