Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Сильный снег

Ощущается как -4

1 м/с, вос

740мм

99%

Подробнее

Пробки

2/10

ГИБДД определяется с «опасным вождением»

677
ПоделитьсяПоделиться

Термин «опасное вождение» обретает очертания. С трудностями формулировок законотворцы, чиновники, полиция и общественники борются с 2015 года. И вот наконец появилось предложение от ГИБДД.

Формулировки сразу же вызвали споры. Эксперты назвали их коррупционно емкими. Даже полицейские признают: для правоприменения необходима будет видеозапись, доказывающая процессуальную объективность инспектора.

Итак, опасное вождение – это повторяющиеся друг за другом действия. По данным «Коммерсанта», в ГИБДД России посчитали, что под новый термин может подпадать ряд нарушений на дороге. Частично они прописаны в ПДД, частично являются негласными и входят в понятийный аппарат автомобилистов, как, например, «золотое» правило трех Д – «дай дорогу дураку».

Опасные действия – это «игра в шашки» (когда водитель перестраивается из ряда в ряд, при том что поток достаточно плотный), подрезание (при перестроении не все уступают дорогу едущим в своей полосе транспортным средствам), несоблюдение дистанции и бокового интервала. Сюда же предлагается отнести резкое торможение (если оно необоснованное) и препятствование обгону. Словом, все то, что может повлечь за собой человеческие жертвы и различного рода разрушения.

«Необходимость в появлении нормы есть, термин «опасное вождение» – нужный», – заявили «Водителю Петербурга» в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти. Правда, там уже предполагают, что вокруг нововведения может возникнуть множество споров.

«Практика покажет. В случае выявления «опасного вождения», безусловно, должна быть видеозапись. Это не должно решаться конкретным инспектором. Нужно, чтобы на записи было четко видно: движение водителя противоречит нормам безопасности движения, а автомобилист выказывает явное неуважение к требованиям ПДД», – добавляют в управлении Госавтоинспекции.

Специалист подчеркивает: речи о спорных моментах (когда машину подрезали или водитель резко затормозил перед ямой) не должно идти. «Это должна быть процессуально объективная информация о том, что действия автомобилиста – умысел. Что он создает угрозу жизни других людей сознательно», – добавил эксперт.

Продолжение материала читайте на «Водителе Петербурга».

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close