В Ломоносове на обыске по контрабандному делу владельца Cartier изъяли 100 миллионов рублей.
По информации «Фонтанки», к ночи 25 мая в Петербурге закончилась очередная серия обысков, проводимых сотрудниками Главного управления по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы и Службы экономической безопасности ФСБ России по уголовному делу о преступном организованном сообществе, возбужденному ранее в отношении владельца салона Cartier на набережной Мойки Дмитрия Зарубина.
Напомним, что Главным следственным управлением СК России 25 сентября 2015 года было возбуждено уголовное дело по статьям 210 и 194 УК – «Организация преступного сообщества или участи в нем», «Уклонение от уплаты таможенных платежей». В данное время под арестом находится предполагаемый организатор Дмитрий Зарубин, а по делу проходят еще 12 человек, в том числе и сотрудники Выборгской таможни. Материалы дела касаются незаконного ввоза на территорию Северо-Запада России 42 контейнеров брендовой одежды и электроники под видом товаров с низкой налогооблагаемой базой (как правило, это щебень или стройматериалы).
По данным «Фонтанки», мероприятия одновременно прошли и в Москве. В Петербурге оперативники ФТС и ФСБ побывали в загородном доме в деревне Пеники Ломоносовского района Ленобласти, в самом Ломоносове, в Красном Селе и в паре петербургских квартир. Все эти адреса имеют отношение к 39-летнему петербургскому бизнесмену Дмитрию Нестеренко. По мнению следствия, он тесно работал с арестованным Зарубиным, и к нему накопились вопросы, касающиеся двух складов – в Лахте и Колпино, где, по версии следствия, фигуранты дела Зарубина перегружали контрабанду.
Как стало известно, в квартире в Ломоносове оперативники изъяли миллион шестьсот тысяч долларов наличными, что по курсу превышает 100 миллионов рублей, и ключи от банковских ячеек. По нашей информации, Нестеренко был допрошен, проведены очные ставки, а к ночи ему избрали меру пресечения в виде обязательства о явке.
По данным «Фонтанки», Дмитрий Нестеренко – в прошлом оперативный сотрудник Управления уголовного розыска ГУВД Петербурга, уволился примерно в 2007 году.
Что касается Москвы, то обыски там прошли в местах, касающихся другого фигуранта дела – 39-летнего предпринимателя Максима Мойсейчука. У него были изъяты печати компаний, фигурирующих в деле Зарубина.
В контексте этой информации есть и еще один интересный штрих – на днях в некоторых российских СМИ появилась информация, что в декабре прошлого года был задержан оперативный работник по борьбе с контрабандой ФТС Павел Смолярчук. Как ранее сообщала «Фонтанка», в отношении этого оперативника проводились мероприятия силами центрального аппарата ФСБ, однако, судя по всему, проверка закончилась, так как именно Смолярчук 24 мая вместе с коллегами проводил обыски в Петербурге.
По мнению собеседника «Фонтанки» в правоохранительных органах, в ближайшее время начнется вторая волна обысков, которая вновь затронет Петербург.