Рядом со станцией метро "Гостиный двор" может быть установлена "умная остановка" от крымской компании "Городские инновации" (Севастополь).
Макет остановки презентован на выставке Smart Transport, которая проходит в петербургском "Экспофоруме".
Остановка оборудована табло, на котором сообщается о времени прибытия транспорта, устройством для оплаты мобильной связи, видеокамерами, wi-fi и даже USB-разъемами для зарядки мобильных телефонов. По словам представителей компании, сейчас шесть таких остановок работают в Севастополе и одна – в Ялте. Стоимость одного такого павильона – 2 млн рублей.
"Умную остановку" показали губернатору Георгию Полтавченко. Как рассказал гендиректор "Городских инноваций" Антон Червинский, компания готова поставить 50 таких павильонов ожидания к чемпионату мира по футболу 2018 года. Окупить проект планируется за счет размещения на остановке рекламы. В качестве эксперимента один павильон может появиться у станции метро "Гостиный двор".
Отметим, что на стенде "Пассажиравтотранса" представлена разработка петербургского Университета ИТМО – возможность оплаты проезда с помощью sms или звонка на специальный номер. К поручню автобуса предлагается крепить недорогой планшетный компьютер. Пассажир, зайдя в салон, увидит на нем сообщение о номерах, на которые можно отправить сообщение или позвонить. А контролеру такой пассажир должен будет показывать ответное сообщение от оператора, подтверждающее факт оплаты. Хотя юридически sms пока не считается билетом строгой отчетности, а следовательно, пока не может быть принято контролером.
Кроме того, в ИТМО предлагают, чтобы пассажиры могли получать персональный код, за которым будет записана определенная сумма денег при оплате по Интернету. Введя персональный код на планшете, гражданин сможет оплатить проезд без каких-либо карточек или наличных денег, говорят разработчики.
На выставке SmartTransport также представлен новый трамвай "Варяг" от московской компании "Транспортные системы", который короче и дешевле "Витязя", уже курсирующего по улицам Петербурга. Ориентировочная стоимость состава – 50 млн рублей. А группа "Трансмашхолдинг" привезла первый вагон с асинхронным тяговым двигателем, который был разработан для "красной" линии петербургской подземки. Всего до 2020 года подрядчик должен построить 160 таких вагонов, стоимость контракта – 10,5 млрд рублей. Сам вагон красного цвета, хотя в Петербурге курсируют поезда метро синего цвета. В подземке пока не ответили категорическим отказом на это предложение "Трансмашхолдинга".