Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -5

2 м/с, с-з

761мм

79%

Подробнее

Пробки

1/10

Как будут закрывать Тучков мост

744
ПоделитьсяПоделиться

Через неделю движение по Тучкову мосту на два года станет односторонним. Тогда же перекроют и Большой проспект В. О. Горожанам предлагают выбираться с Петроградского острова на Васильевский с помощью и без того загруженного Биржевого моста. А впереди еще масштабный ремонт на Петроградской стороне.

В субботу, 28 мая, ЗАО «Пилон» начнет подготовку к закрытию Тучкова моста на реконструкцию. В первую неделю июня, со 2-го по 7-е число, будут действовать только ночные ограничения – для демонтажа островков безопасности на набережной Макарова и перекладке сетей. А с 7 июня будет полностью закрыто движение по переправе с Петроградского на Васильевский остров. В худшем случае откроют его только к чемпионату мира по футболу – к маю 2018 года.

Схема организации дорожного движения, которая начнет действовать 7 июня, будет действовать в течение восьми месяцев – до января 2017 года. Однако это не означает, что затем автомобилисты вздохнут свободно: в профильном комитете по развитию транспортной инфраструктуры подчеркивают, что корректировка схемы будет незначительной.

Из шести полос, которые сейчас есть на Тучковом мосту, для транспорта сохранят только две. По мере выполнения работ «Пилон» будет сдвигать барьерные ограждения, закрывая одни полосы и открывая другие. Например, сначала сохранят две крайние, потом – две центральные и так далее. По такой же схеме компания в свое время выполнила капитальный ремонт Дворцового моста. Однако тогда машинам оставляли по четыре полосы – по две в обе стороны. В случае с Тучковым такого подарка ждать не стоит: свободными будут только две, доступным останется только направление «Васильевский остров – Петроградская сторона»..

На вопрос, почему выбор сделан в пользу съезда с Тучкова на Петроградскую сторону, а не наоборот, в Смольном отвечают обстоятельно. По расчетам Центра транспортного планирования, пропускная способность Биржевого моста в направлении «Васильевский – Петроградский» ниже, нежели в обратном. В подрядной компании «Пилон» обещают, что сделают все возможное для досрочного окончания работ. Но официально ориентируют на срок, указанный в контракте: май 2018 года. Тем более что ждать ускоренного финансирования не приходится: в этом году Смольный снимает с этого объекта свыше 300 млн рублей и перебрасывает их на строительство «Зенит-Арены».

ПоделитьсяПоделиться

В течение двух лет горожанам предлагают выбираться с Петроградского острова на Васильевский с помощью и без того загруженного Биржевого моста. Для ускорения движения к переправе решено полностью снять трамвайное движение с проспекта Добролюбова. Кроме того, для съезда с Биржевого моста на набережную Макарова будут доступны две полосы, а не одна. А также увеличено время горения «зеленого» сигнала для страждущих попасть на Васильевский. Наконец, сама набережная Макарова на участке от Среднего до Тучкова моста станет односторонней.

Сейчас трамваи, следующие с Петроградского острова на Васильевский, обслуживаются в 3-м трампарке на Большой Посадской улице. После начала реконструкции Тучкова моста составы уже не смогут попадать на Средний проспект для дальнейшего следования в сторону «Приморской». Как рассказал «Фонтанке» директор «Горэлектротранса» Василий Остряков, предприятие провело ремонт во 2-м трампарке на Васильевском острове, который был закрыт при Валентин Матвиенко и на деньги венгерских инвесторов должен был превратиться в «Дворец искусств». Но проект был заморожен, а теперь старое депо потребовалось вновь.

Трамваи будут следовать до перекрестка набережной Макарова и Кадетской линии. Готовясь к ремонту Тучкова моста, «Горэлектротранс» закупил трамваи, которые имеют двери с обеих сторон. Сцепка из двух таких вагонов, прозванная в народе «тяни-толкай», сможет обслуживать Васильевский остров в отсутствие разворотного кольца в районе переправы. Как рассказал Василий Остряков, до 7 июня на Кадетской линии будет оборудован специальный съезд. Схема разворота будет следующей: сначала сцепка из двух составов будет заезжать на этот съезд, потом машинист перейдет в противоположную кабину и поведет «тяни-толкай» обратно к «Приморской».

Стоимость реконструкции Тучкова моста оценена в 2,45 млрд рублей. Деньги выделяются по программе подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. В нее же включили и текущий ремонт Большого проспекта Петроградской стороны и Каменноостровского проспекта. Выполнить эти работы чиновники также намерены в этом году. Точные сроки еще не установлены, но обычно кампания по замене верхнего слоя асфальта завершается к осени.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры «Фонтанке» сообщили, что Большой проспект точно поставят на ремонт: по мнению ведомства, в условиях закрытия движения по Тучкову мосту в направлении Васильевского острова это ограничение не сильно ухудшит дорожную ситуацию. А вот работы на Каменноостровском проспекте пока под вопросом. Возможно, их будут выполнять только по выходным. Отметим, что обычно текущий ремонт одной магистрали длится около двух недель.

Но и это еще не все. В 2016 году продолжится реконструкция магистральной тепловой сети на Большом проспекте Васильевского острова. Как рассказали в компании «Теплосеть Санкт-Петербурга», 7 июня – вместе с началом работ на Тучковом мосту – будет закрыто движение транспорта, кроме общественного, на участке от 22 – 23-й до 12 – 13-й линий. Причем в обоих направлениях. А с середины июля, после обустройства временной контактной сети на прилегающих улицах, в объезд пустят и автобусы с троллейбусами.

Добавим, что проклятая магистральная труба, которая является источником постоянных прорывов, тянется вдоль всего Большого проспекта. Поэтому работы продолжатся и в 2017 году: тогда закроют оставшийся отрезок от 12 – 13-й до Кадетской линии. Впрочем, одна дорожная новость будет для василеостровцев приятной: с этого года Петербургский экономический форум будет проходить не в «Ленэкспо» на Наличной, а на окраине города, в «Экспофоруме». Хотя, наверное, лучше терпеть три дня, пока по острову снуют вип-кортежи, чем два года безуспешно пытаться выехать на материк и греть себя надеждой на интересную игру сборной России на мундиале.

Справка:
Тучков мост был построен в 18-м веке – первоначально в виде плавучей переправы. Современный вид он обрел во второй половине XX века, а последний серьезный ремонт производился в конце 1990-х годов. Сейчас планируется выполнить не просто ремонт, а полноценную реконструкцию, а именно: заменить стационарные и разводные пролеты, а также опоры моста. Будет также произведено переустройство мостового полотна.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close