По словам Оравасаари, амбициозный проект развития морского туризма в регионе Балтийского моря "30 миль" не может быть завершен без участия российской стороны, так как теряется сама концепция 30-мильного расположения малых портов на Балтике. Он также отметил, что деньги на развитие российского направления могут быть получены из совместной программы развития (CBC) "Юго-восточная Финляндия – Россия 2014-2020".
"Мы бы хотели разработать бизнес-модель яхтенного маршрута из Финляндии и Эстонии в Санкт-Петербург. У нас уже есть необходимые навыки, которые мы выработали во время работы над "30 милями", и теперь их можно применить в России", - отметил Томи Оравасаари.
По словам Оравасаари, финны пока не знают, какие российские порты могут войти в проект, но он отметил, что критерии отбора потенциальных участников "30 миль" достаточно жесткие. Заявки начнут принимать уже в этом году.
Однако, по словам российских исследователей, проект "30 миль" может застопориться, столкнувшись с реалиями России. Андрей Уралов, научный сотрудник петербургского НИПИ Аква-территориального планирования "Ермак Северо-запад", руководящий рабочей группой по разработке межрегиональной целевой программы развития береговых территорий и прибрежных акваторий Санкт-Петербурга и Ленинградской области, считает, что теоретически проект может быть выгодным для России. По его подсчетам, только на первом этапе порты Ленинградской области и Петербурга смогут принимать до 10 тысяч иностранных яхт в год (вместо нынешних нескольких сотен, по самым смелым подсчетам). Доход только с одной транзитной яхты будет составлять порядка 115 евро в день, из которых 50 будут потрачены на туристические цели. Но для этого потребуется существенное развитие инфаструктуры и таможенных сервисов, которого, по словам Уралова, пока не предвидится. Сейчас же, для того, чтобы добраться до форта Константин из зарубежных портов, необходимо преодолеть 100 миль, что не вписывается в концепцию проекта "30 миль".
Напомним, что проект 30MILES, который нацелен на развитие услуг малых портов восточной части Финского залива. Малые порты будут располагаться через каждые 30 морских миль друг от друга, чтобы сделать морское путешествие более удобным. В регионе Кюменлааксо участниками проекта станут Старый порт города Котка, порт Тервасаари города Хамина, порт Кейхяссалми в Пюхтяя и порт Кламила в Виролахти. Кроме того, в финскую сеть портов войдут гостевые порты Порвоо и Ловиисы. Финансирование проекта осуществляется по линии Программы Interreg Central Baltic 2014-2020. Общий бюджет составляет 3,8 млн евро.