Сейчас

+7˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+7˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 6

1 м/с, ю-з

772мм

76%

Подробнее

Пробки

1/10

«Опасное вождение» обрело статус

372
ПоделитьсяПоделиться

Понятие, которое долго обсуждали и о котором много спорили, наконец обрело официальный статус. Сегодня правительство поставило в этом вопросе точку – ПДД дополнили шестью определениями опасного поведения на дороге. Видеоиллюстрации к каждому пункту размещены на сайте опасноевождение.рф. А вот как за это будут наказывать – пока не определено.

Премьер-министр Дмитрий Медведев 30 мая подписал постановление правительства, нормативно устанавливающее, что именно отныне считается «опасным вождением». В пункт 2.7 Правил дорожного движения внесен абзац, в котором перечисляются запрещенные на дороге действия.

Случаев опасного вождения всего шесть:

  1. Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения. В настоящее время такое правонарушение предусмотрено частью третьей статьи 12.14 КоАП и влечет наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

    "Нервяки"

 
  • Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия. Сейчас беспричинное перестроение из полосы в полосу, даже неоднократное, так называемые «шашки», ненаказуемо.

    "Шашки"

  •  
  • Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства. Такое правонарушение предусмотрено частью первой статьи 12.15 КоАП, предусматривающей наказание за «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги». Эти правила установлены пунктом 9.10 ПДД и гласят: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Наказание – штраф 1500 рублей.

    "Торопыги"

  •  
  • Несоблюдение бокового интервала – та же первая часть статьи 12.15 ПДД.

    "Грядки"

  •  
  • Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Сегодня – не наказуемо.

    "Воспитатели"

  •  
  • Препятствование обгону. В действующем КоАП наказание предусмотрено только для водителя тихоходного транспортного средства, который вне населенного пункта двигается со скоростью менее 30 км/час и не пропускает обгоняющих. Попытка не дать себя обогнать, надавив на газ – наказания не влекла.

    "Упертый"

  •  

    По логике правительства, однократное совершение какого-либо из перечисленных действий опасным вождением не является, таковым можно признать только неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом маневров, перечисленных в постановлении.

    Какое наказание будет установлено за опасное вождение, пока не известно. Вице-премьер Игорь Шувалов на совещании правительства говорил о штрафе в 5 тысяч рублей, но предположил, что может быть введено и более суровое взыскание.

    Профессиональное сообщество поддерживает принятие закона об опасном вождении и надеется, что понятие «злой умысел» будет определяться объективно, комментирует принятые изменения в ПДД председатель правления НП «Гильдия автошкол» России и директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев.

    «Нас беспокоит несколько моментов. Будут ли привлекаться к ответственности за «опасное вождение» водители-новички, не адаптировавшиеся к дорожным условиям, или опытные водители, которые, стремясь избежать аварийной ситуации на дороге, нередко используют экстренное торможение?

    Также не совсем ясно, какими контролирующими органами будет приниматься решение о привлечении к административной ответственности и каким образом будут фиксироваться подобные нарушения. Необходимо наказывать хамов на дороге, но при отсутствии объективности, прозрачности принятия решения о наказании нарушителей данная мера не сможет быть эффективной. Из инструмента, способствующего повышению безопасности на дорогах, этот закон может превратиться в карающий всех и без всякого разбора «меч правосудия». И, как следствие, станет способствовать росту социальной напряженности среди автомобилистов.

    Хотелось бы, чтобы при принятии решения об административной ответственности за опасное вождение, мнение специалистов автообразования было услышано. Мы намерены отслеживать ситуацию с претворением данного закона в жизнь и надеемся, что многомесячные труды законотворцев и экспертов окажутся не напрасными, и закон сможет работать четко, не создавая поводов для злоупотреблений,» – говорит эксперт.

    ЛАЙК0
    СМЕХ0
    УДИВЛЕНИЕ0
    ГНЕВ0
    ПЕЧАЛЬ0

    ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

    Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    сообщить новость

    Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

    close