Реклама

Сейчас

-12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-12˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как -14

0 м/с, штиль

760мм

82%

Подробнее

Пробки

6/10

Реклама

Полтавченко опять выходит из «Аэроэкспресса»

1157
ПоделитьсяПоделиться

Смольный в третий раз за последние годы поменял отношение к «Аэроэкспрессу». Получив на проект 10 млрд федеральных рублей, город решил отложить строительство до лучших времен и потратить деньги на что-нибудь другое.

Правительство Петербурга пока не намерено реализовать проект по запуску скоростной электрички между Пулково и одним из городских вокзалов. В интервью российским информационным агентствам губернатор Георгий Полтавченко заявил, что из-за падения пассажиропотока в Пулково «Аэроэкспресс» не понадобится городу «в ближайшие год-два». А вот 10 млрд рублей, выделенных министерством финансов на этот объект, пригодятся: их потратят на финансирование дефицита бюджета.

2016 год должен был стать переломным в истории многострадального «Аэроэкспресса». В феврале аппарат профильного вице-губернатора Игоря Албина сообщал, что летом будет определена примерная стоимость линии и подготовлена основная градостроительная документация. В соответствии с графиком, проект планировки территории нужно было сделать к октябрю, а затем уже объявлять концессионный конкурс. Впрочем, основной претендент на победу уже был известен – это консорциум группы «ЛСР» и УК «Лидер». Представители партнеров участвуют в рабочих встречах, посвященных «Аэроэкспрессу». В первую очередь это бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, который сейчас занимает должность замдиректора группы «ЛСР».

Именно потенциальные концессионеры предложили изменить трассу «Аэроэкспресса», который раньше всегда планировали пустить от Пулково до Балтийского вокзала. Вместо него основным вариантом сейчас считается Витебский вокзал. Во-первых, он находится ближе к центру. Во-вторых, расположенная рядом с ним станция метро «Пушкинская» имеет второй выход в виде «Звенигородской», в то время как на «Балтийскую» пока можно попасть только через один вестибюль. Наконец, линия до Витебского вокзала захватит железнодорожные станции Купчино и Проспект Славы, что, как надеются сторонники этого варианта, увеличит пассажиропоток «Аэроэкспресса».

Проект стал настолько осязаемым, что в конце 2015 года Смольному удалось договориться с министерством финансов о выделении 10 млрд рублей бюджетного кредита на строительство «Аэроэкспресса». Во всяком случае, именно такие цели обозначил вице-губернатор Игорь Албин, объявляя о положительном решении федерального правительства. Первый транш в 5 млрд рублей пришел в 2015 году, второй должен поступить в текущем году.

Однако в Смольном решили потратить эти деньги на иные цели. «Де-юре договор с правительством РФ и городом Санкт-Петербургом звучит так: этот бюджетный кредит дан городу под 1,5% годовых на покрытие дефицита бюджета. Там не написано, что он предоставлен на "Аэроэкспресс". Средствам федерального бюджета мы сейчас найдем другое применение. Они пойдут на развитие городской инфраструктуры», – заявил в традиционном интервью перед ПМЭФ Георгий Полтавченко.

При этом сам проект по строительству «Аэроэкспресса» город пока кладет на полку. Градоначальник напомнил, что пассажиропоток в Пулково снижается: по статистике «Воздушных ворот Северной столицы», в 2015 году он упал на 5,6% по сравнению с 2014 годом. При этом рынок покинула авиакомпания «Трансаэро», которая формально была вторым базовым перевозчиком в городском аэропорту. А «Россия», в которой Смольному принадлежат 25%, сейчас больше нацелена на увеличение рейсов из Москвы. Наконец, городскому правительству так и не удалось пролоббировать на федеральном уровне, чтобы туристам, прибывающем в Россию на самолетах, разрешили находиться без визы в течение 72 часов.

«Аэроэкспресс» должен обеспечивать доставку увеличивающегося пассажиропотока аэропорта Пулково. А сегодня у нас, к сожалению, реальная ситуация такова, что пассажиров в аэропорту становится меньше. Поэтому тратить сегодня деньги на "Аэроэкспресс", мягко говоря, не совсем рачительно. А с учетом финансовой ситуации, может, даже глупо», – говорит Георгий Полтавченко. В городском правительстве считают, что скоростная электричка из Пулково не будет нужна городу «в ближайшие год-два».

Точных сроков, когда город вновь достанет проект с полки, Георгий Полтавченко называть не стал. Он лишь добавил, что это произойдет тогда, когда появится «перспектива по Пулково». Правда, оплачивать строительство уже придется городскому бюджету – вкупе с потенциальными концессионерами. По данным «Фонтанки», в группе «ЛСР» и УК «Лидер» оценивают стоимость строительства «Аэроэкспресса» до Витебского вокзала в 20 млрд рублей. При этом параллельно Смольному придется возвращать бюджетный кредит министерству финансов: он был выдан сроком на три года.

Сами потенциальные концессионеры, потратившие силы и деньги на подготовку к проекту, считают, что идея строительства «Аэроэкспресса» остается актуальной. «Ни о какой заморозке речь не идет. По нашим расчетам, на внесение поправок в Генплан и Правила землепользования и застройки нужно полтора-два года. Раньше строить линию никто бы не стал», – заявил собеседник, близкий к концессионерам.

Как бы то ни было, но администрация Георгия Полтавченко меняет свое отношение к «Аэроэкспрессу» уже в третий раз. Придя в Смольный в 2011 году, губернатор поставил под сомнения целесообразность строительства скоростной электрички до Балтийского вокзала – вместе с другими проектами эпохи Валентины Матвиенко. В начале 2013 года министерство транспорта было готово выделить деньги на возведение «Аэроэкспресса» в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако в городском правительстве тогда считали, что самым эффективным способом по доставке пассажиров до Пулково будет метро от «Проспекта Ветеранов». В итоге в программу не попали ни «Аэроэкспресс», ни метро.

В 2014 году – также накануне ПМЭФ – губернатор неожиданно заявил о том, что город вновь видит перспективы в «Аэроэкспрессе». Тогда деньги были готовы вложить РЖД и компания «Аэроэкспресс», которая принадлежит железнодорожной монополии и собственникам вагоностроительной группы «Трансмашхолдинг». В конце того же года новый вице-губернатор Игорь Албин активно занялся поиском федерального софинансирования для «Аэроэкспресса» и, после нескольких отказов, добился вышеупомянутых 10 млрд рублей. Однако в итоге в судьбе «Аэроэкспресса» произошел новый крутой поворот.

Андрей Захаров,

«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close