Жители Лисьего Носа бьют в набат - последний «дикий» выход к морю перекрыли забором. На весь приморский поселок остался один общедоступный пляж. Остальное — коттеджи, от Запесоцкого до Агияна.
Лисий Нос — ближайший к Петербургу приморский поселок, еще не втянутый в орбиту масштабного городского развития. На кадастровых картах вдоль всего залива идет толстая полоса. Это береговая зона. По закону 20 метров от кромки воды должны быть общедоступными.
Реальность от схем разительно отличается. Вдоль залива в Лисьем Носу тянется улица Морские Дубки. За ней – сплошная череда заборов частных домов и дач, выходящих к морю. В начале улицы проход к воде преграждает дом ректора Гуманитарного университета профсоюзов Александра Запесоцкого. В конце — не менее внушительные коттеджи. Пройти вдоль них по берегу можно только во время отлива, – говорит активистка движения «Против захвата озер» Анна Шушпанова.
До последнего времени последней лакуной в этой стене был участок под номером 42. На узком пляже жители купались и оставляли лодки. Но в мае и этот проход к заливу закрыли. Вместо дорожки поставили забор и охрану. А недовольным жителям объявили — скоро за оградой вырастет новый жилой дом.
Объявления о продаже участка висели у пляжа давно, говорят жители. По ночам они их аккуратно сбивали и уносили. Но в Интернете еще осталась цена — 26 млн рублей за 12 соток. Итого — больше 2 млн за сотню метров. Впрочем, была в объявлении и оговорка — площадь надела можно увеличить до 26 соток. По-видимому, как раз за счет береговой полосы участка.
«Фонтанка» узнала о новом владельце участка. Им оказалась Евгения Скачкова. По данным Росреестра, она оформила права на землю в августе прошлого года. О сделках и земле Евгения Скачкова знает не понаслышке. Она работает директором департамента по управлению и эксплуатации недвижимости в консалтинговом агентстве Maris.
Данные о предыдущем владельце надела тоже доступны. Им являлся Вячеслав Стругов. На рубеже 2000-х он работал зампредом комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Горожанам его служба запомнилась уголовным делом о хищении бюджетных средств. В нем фигурировали Промсвязьбанк и фамилии высокопоставленных чиновников Смольного.
Впрочем, тогда расследования прокуратуры и ФСБ сошли на нет. А Вячеслав Стругов продолжил работу в сфере уборки улиц и благоустройства и даже вел общий бизнес с Алексеем Верещакой, владевшим парком маршруток во времена Валентины Матвиенко.
О новом заборе, перекрывшем путь к морю, жители Лисьего Носа спросили главу совета поселка Вадима Грудникова. Он заверил, что проход к берегу должен быть, но продолжения не последовало. В администрации Приморского района «Фонтанке» сообщили, что о проблеме знают, но пока в ней не разбирались.
По сути, в поселке остался только один общедоступный пляж – «Морские дубки» на окраине Лисьего Носа. Еще один, ближе к дамбе, теперь называется Fox beach. На подходе к нему посетителей встречает шлагбаум. Зачастую территория и вовсе закрыта на корпоративные мероприятия.
Судя по данным сайта, участок, на котором теперь Fox beach, сдан в аренду ООО «Проект 15». По данным СПАРК, компания принадлежит Вере и Михаилу Агиян, близким родственникам председателя совета директоров компании «Водоканалстрой» Владимира Агияна. А также — входит в «Универс холдинг», также принадлежащий Вере Агиян.
Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»