Пальмовая оранжерея в Таврическом саду может превратиться в ресторан или магазин. Нынешний бенефициар — бизнесмен и арестант Дмитрий Зарубин - продает актив за 230 млн рублей.
Пальмовую оранжерею в Таврическом саду вновь выставили на продажу. В здании, оцененном в 230 млн рублей, риелторы предлагают разместить магазин, ресторан или развлекательный центр. Средства нужны Дмитрию Зарубину, владельцу бутиков Stefano Ricci и Cartier, оказавшемуся в «Матросской тишине».
Зимний сад на углу Шпалерной и Потемкинской улиц — идеальное место для открытия развлекательного центра, рекламируют лот в агентстве Penny Lane Realty. Постройка невелика, 780 кв. м, но можно ее увеличить до 900 «квадратов», надстроив второй этаж над входной зоной. Главное — согласовать перепланировку с комитетом по охране памятников.
С 2013 года оранжерея принадлежит Светлане Смирновой, близкой знакомой владельца бутика Cartier на Мойке, 55, Дмитрия Зарубина. В июне 2015 года на вечеринке по поводу пятилетия магазина именно она встречала гостей в качестве хозяйки вечера. Сейчас Смирнова находится за пределами России. А сам Зарубин с прошлого года вынужденно отошел от дел и, не исключено, нуждается в деньгах. Бизнесмена задержали по подозрению в организации преступного сообщества, нелегальном ввозе электроники и неуплате 460 млн рублей таможенных платежей.
Впрочем, и до переезда в «Матросскую тишину» предприниматель не гонялся за репутацией светского льва. Скорее, он фигурировал в лентах новостей как бизнесмен, не боящийся риска. В 2012-м его расставание с бизнес-партнерами Сергеем Павловым и Вячеславом Журкевичем закончилось стрельбой в ресторане «Энотека» на 6-й Советской улице. А позже суд признал, что на Зарубина готовил покушение Виталий Ковалев, осужденный за организацию убийства ректора ГУСЭ Александра Викторова.
Перепрофилировать оранжерею планировали уже не раз. В 2003 году здание приватизировало ООО «Базис», связанное с промышленной группой «Союз» Александра Усова. Директор «Базиса» Александр Кабанченко был совладельцем «СоюзБалтКомплекта», входящего в группу.
В 2000-х Александр Усов решил диверсифицировать бизнес. И переключился с деревообработки на девелопмент. Его партнером стал Валерий Пузиков, зять экс-министра обороны Анатолия Сердюкова.
«Базис» не стал медлить с планами. На месте дома садовника компания предложила построить жилье, а в оранжерее — обустроить прибыльное тогда интернет-кафе. Однако проект не заладился. Против выступили горожане и градозащитники. И Смольный отказался согласовывать изменения. В итоге Пальмовую оранжерею просто реконструировали и вновь открыли для посетителей.
«В 2000-х годах была достигнута договоренность, что в здании сохраняется сад и торговля растениями. Вопрос, остались ли в силе эти ограничения до сегодняшнего дня. Иначе этот объект малоинтересен как бизнес», – говорит бизнесмен Алексей Редозубов, предлагавший в 2000-е построить развлекательный комплекс на месте соседних теплиц. Сейчас оранжерея зарабатывает на свадьбах и банкетах, а вход в комплекс стоит всего 80 рублей.
«На наш взгляд, опираясь на исходную ситуацию на рынке и настроения продавцов и покупателей, цена на объект несколько завышена, впрочем, это может объясняться уникальностью объекта и его выгодной локацией и окружением», – говорит Анна Лапченко, руководитель направления стрит-ретейла JLL в Петербурге. И предлагает: в оранжерее можно было бы открыть ресторан премиум-класса.
Пальмовая оранжерея архитектора Александра Баха появилась на Потемкинской улице в 1935 году. Ее перенесли из императорского садоводства в Царском Селе, где здание возвели в 1900 году. Впрочем, и до этого в Таврическом саду росли пальмы и лавры. Предыдущий зимний сад, постройки 1889 года, еще в советское время разобрали из-за аварийности.
Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»