Крейсер «Аврора» полностью откроют для посетителей не раньше сентября. В новом облике «Авроры» разбиралась «Фонтанка».
Двухлетний ремонт крейсера «Аврора» стоимостью около 900 млн рублей завершен. Корабль, вернувшийся к месту вечной стоянки в ночь с 15 на 16 июля, прошел на Кронштадтском морском заводе «технический ремонт с выполнением отдельных модернизационных работ». В соответствии с техническим заданием срок эксплуатации «Авроры» продлен еще на 10 лет. В 2026 году кораблю снова потребуется идти в доки.
Большой материал про возвращение "Авроры" смотрите здесь
Илья Выдревич
Этим ремонтом окончательно поставлена точка в судьбе легендарного крейсера. В 2014 году рассматривали возможность поставить «Аврору» на ход, но в ходе этого ремонта окончательно демонтировали системы, оставшиеся с тех времен, когда она ходила сама.
Теперь крейсер навсегда останется несамоходным «кораблем-музеем», а вновь собранному на борту военному экипажу предстоят только административные и представительские функции. Охранять «сон Авроры» будут 24 военных моряка. Среди них четыре офицера (командир, старпом, замполит и инженер-механик), 6 старшин-контрактников и 14 матросов по призыву, которых будут отбирать на годичную службу среди молодых петербуржцев.
Впрочем, горожане и туристы особых изменений в облике корабля № 1 не заметят. Основная модернизация коснулась закрытых для свободного посещения помещений. На крейсере установили современные системы видеонаблюдения и сигнализации, пожаротушения, а также капитально отремонтировали два корабельных дизель-генератора. Заменено 16 километров электрических кабелей, установлены современные светильники.
Обновлены служебные и бытовые помещения, предназначенные для размещения экипажа, и камбуз, где матросам буду готовить пищу. Для туристов эти объекты по-прежнему будут закрыты, но и исторического интереса они уже не представляют. Все служебно-бытовые помещения выполнены в современных интерьерах, характерных для отечественного военного кораблестроения последних лет.
Самые масштабные работы были проведены в ходе докового ремонта корабля, прошедшего в два этапа. Рабочие полностью заменили донно-забортную арматуру в подводной части корпуса «Авроры», очистили и покрасили борта крейсера. Отремонтирована уникальная тиковая верхняя палуба, под замену попало 25% дорогого дерева. Тик для «Авроры» заказывали из Мьянмы.
Также на «Авроре» появились несколько VIP-кают, оформленных в стилистике XIX века, с применением дорогих сортов дерева и кожи. Для туристов они также будут закрыты и будут использоваться при посещении корабля особыми гостями. Эти каюты будут востребованы уже 31 июля, когда в День Военно-морского флота крейсер должна посетить правительственная делегация. Планом праздника предусмотрен обход корабля высокими гостями и церемония «перерезания ленточки». Предполагается, что в этот день «Аврора» будет открыта и для обычных гостей, но, по словам экипажа, вряд ли в первый день туристов пустят ниже верхней палубы, так как музей еще не готов.
Сдача в эксплуатацию музейных помещений может затянуться до сентября этого года. Задержка связана с двумя новыми музейными залами, заказ на которые заводу от Центрального военно-морского музея поступил только в мае текущего года. Музейщики планируют разместить в них муляж старинного рентгеновского аппарата и выставку, посвященную корабельной медицине.
Старые шесть музейных залов «Авроры» остались практически без изменений. В них проведен косметический ремонт и установлены современные технические средства визуализации – видеостены и мониторы. Средства мультимедиа должны на первое время скрасить небольшое количество экспонатов в экспозиции музея. После того как из нее были удалены многочисленные подарки «Авроре» от социалистических государств и трудовых коллективов, выяснилось, что особо показывать гостям сегодня нечего. Над новой концепцией экспозиции музея «Авроры» сейчас работает вновь сформированный коллектив филиала ЦВММ, прекративший работы осенью 2014 года.
Иван Баранов для "Фонтанки.ру"