«Стройки века» к чемпионату мира по футболу 2018 года идут полным ходом. В том числе и в Петербурге. На пути к мировому успеху до сих пор стоит множество преград. Одна из них — время, которое неумолимо приближает старт игр. В связи с этим, видимо, чиновникам приходится торопиться, и возникают казусы. Так, людей ради моста через остров Серный хотят выселить из квартир почти бесплатно.
Петровский остров, что уютно расположился на Малой Невке, уже давно стал если не элитным, то близким к этому званию. На нем стоит скромное здание красного кирпича, построенное около 100 лет назад. Это дом 3 по Ремесленной улице. Он мешает. Сильно. Потому что именно на его месте пролегла трассировка будущего моста через остров Серный. Переправу, хочешь не хочешь, надо построить к старту мундиаля.
Шестиполосная трасса должна связать Крестовский и Васильевский острова. Госконтракт на строительство еще в 2015 году получил «Пилон». Стоимость работ оценивается в 8,8 миллиарда рублей.
И все бы ничего, но переезжать из исторического дома на Ремесленной хотят не все его жильцы. Даже те, кто до сих пор ютится по коммуналкам. Как сообщает «Фонтанка», на пути у чиновников и дорожников стоят 8 семей. Ими занимается комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Четыре иска о выселении в течение месяца уже поданы. Произошло это, правда, в мае.
Математика выселения любопытна. За 35 квадратных метров в Петроградском районе одной из семей предложили 1,69 миллиона рублей. Их соседу «повезло»: согласившись, он получит 1,8 миллиона рублей. Только вот за эти деньги разве что можно купить студию в строящемся доме на окраине (Шушары, Девяткино или Юнтолово). И та будет по площади не больше 25 квадратных метров.
Кстати, дом 3 на Ремесленной уже давно стоит на пути у моста через Серный. Вплоть до 22 мая 2015 года это здание было историческим. Согласно документам, сохранившимся в архивах, его построили до 1917 года. Только вот потом изменили кадастровый паспорт, а вместе с ним и год строительства здания. Теперь оно датировано 1920 годом. Произошло это благодаря своевременно проведенной ООО «СтройЭлитПроект» историко-культурной экспертизе.
Запрос о судьбе здания еще в 2015-м губернатору Петербурга Георгию Полтавченко направлял один из депутатов ЗакСа. Ответ оказался однозначным: изменить трассировку или сократить количество полос новой дороги невозможно. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры подсчитали, что к 2033 году по мосту через Серный будет проезжать порядка 4,2 тысячи машин в час. Это значит, что сужение переправы резко «ударит» по пропускной способности.
С трассировкой тоже, по мнению главы города, выходит незадача. Рядом стоят производственные помещения бывшей ремонтно-эксплуатационной базы флота, центр художественной гимнастики «Жемчужина», котельная и открытый стадион.
Стройка продолжается, несмотря ни на что. На объекте работают 19 машин и 211 человек. Сейчас объект готов на 6 процентов. Завершить работы ЗАО «Пилон» должно к 30 апреля 2018 года.