Сейчас

-2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-2˚C

Пасмурно, Небольшой снег

Ощущается как -4

1 м/с, с-в

742мм

98%

Подробнее

Пробки

4/10

«Вас обманывают, сдавайтесь!» - крикнули динамики солдатам НАТО на очередных учениях наших военных. Скука, а не спецпропаганда. Мы вот начинали с баб и пленили дивизию.

"Солдаты НАТО! Вас обманывают! Вы не миротворцы! Сложите оружие! Вы воюете на чужой территории. Своим вероломным нападением вы нарушили покой мирной страны. Вас настигнет справедливое возмездие и гнев народа, который еще не терпел поражения ни в одной войне. Бросайте оружие, перестаньте быть марионетками в руках ваших лидеров!" — призывал записанный женский голос. 

Он транслировался громкоговорителями в сторону условного противника на нескольких иностранных языках. То звучало на учениях коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ "Взаимодействие-2016", прошедших 16-18 августа в Псковской и Ленинградской областях.

Все понятно, есть такая профессия – делать спецпропаганду. Но меня, как получившего эту воинскую специальность на Восточном факультете ЛГУ, – задело. Без огонька как-то. Услышав такое, руки из окопа тянуть неохота.

Товарищи военные, вы сходите в архив да откопайте там мою секретную тетрадь. Там поэзия, созданная мной и моим другом Андреем Константиновым во времена, когда нас призывали на сборы. Тогда наш эскадрон стоял под советским Выборгом.

И вот после предсказуемого марширования по плацу, мы приступили к миссии. Полковник Ансимов обрисовал обстановочку. Дивизия НАТО, расквартированная в Норвегии, вероломно перешла границу, а наша часть лупит ее по зубам. Разумеется, в метре от контрольно-следовой полосы. Наша же спецпропагандная задача – быстренько засыпать врага листовками, прочтя которые, он опомнится и перебьет своих же командиров.

Вопросы есть?

Наше отделение переводчиков расположилось в тени под деревом, открыло блокноты и каждый начал сочинять. Порой полковник давал вводные, мол, над нами кружат шесть вертолетов «Хью Кобра».

– Не дают сосредоточиться, паразиты, – вздохнул Андрей, лежа на траве, глядя в голубое небо родины. Одна нога на другом согнутом колене. В зубах травинка.

– Пиши! – скомандовал он. – «Солдаты НАТО! В ту минуту, когда ледяные волны Баренцева моря смыкаются над вашими касками, в шикарных фраках миллиардеры Нью-Йорка щупают ваших жен в дорогих кабаках».

– Не перебор? – спросил я друга.

– Добавляй «сдавайтесь» и в тираж, – решил напарник.

Мы не стали анализировать, отчего вышло Баренцево и именно Нью-Йорк.

Когда полковник Ансимов зачитывал все варианты, над нашим потешались так, что в строй попасть не могли.

– Принимаем вариант Вышенкова, – наконец утвердил старший офицер, но добавил: – С маленькими поправками. Не щупают, а обнимают. Не в кабаках, а в ресторанах. Это все-таки миллиардеры во фраках западного пошибу. Хотя девицы там, конечно, полногрудые.

Шуточки переросли в истерику.

– Мне ваши литературные изыски не нужны, – прикрикнул полковник на нашего товарища, который наваял страницы две в стиле «Хождения по мукам». – А вот Вышенков попал прямо в душу натовской военщины, науськанной империалистами из военно-промышленного комплекса Атлантического океана, – гаркнул он.

Я показал язык дилетантам, которые чтобы не упасть от смеха, держались за спину друг друга.

Но то был жанр авангарда. Дальше начался сюрреализм. Мою листовку, которая предполагала неизгладимое воздействие на американцев из Норвегии, мы перевели на арабский. Никаких интриг – мы были арабисты.

И настал черед соцреализму. Текст-молния был напечатан на тысяче листочков в походной типографии размером c гипермаркет. Дальше мы скрутили их вручную по деревянным желобам, как папиросы. Засунули в огроменную гильзу, и пушка жахнула. Поле с ромашками было накрыто безоговорочно. Мы дали им, конечно, минут десять на прочтение.

Вскоре нас заставили всю эту макулатуру собирать, оттого, что она секретная. Легче было луга выкосить. Одно грело – по плану пехота сдавалась толпами.

Предположим, сегодня прогресс ушел чуть вперед. Но когда мы позвонили военным и попросили их дать нам голосовые дорожки, звучащие на учении (хотели читателя позабавить), нам ответили, что никак невозможно. Потому что – не просто секретно, а совершенно.

Прошло 32 года. Давно ушел в отставку полковник Ансимов, и спецпропаганда такая только настроение поднимает.

Другое дело, что смех – лучшее лекарство от войны.

Читатель же может предложить свою версию наведения ужаса на НАТО. За лучшую – приз – публикуем ее.

Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора
все статьи автора

Станьте автором колонки

ЛАЙК3
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close