Правительство Санкт-Петербурга и ОАО «Российские железные дороги» намерены заключить соглашение о строительстве путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог. Такое решение 25 августа подписал губернатор Георгий Полтавченко.
Смольный обязуется за счет городского бюджета осуществить проектирование и строительство 12 путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и дорог регионального значения, обеспечивать выделение необходимых для этого земель и создание временных объездов. Правда, при этом планируется подготовка «обращений в адрес высших должностных лиц Российской Федерации и Министерства транспорта РФ о софинансировании архитектурно-строительного проектирования и строительства путепроводов из федерального бюджета».
РЖД же должны финансировать только формирование технических заданий и согласование проектной документации, а также вынос железнодорожных коммуникаций из зоны строительства. Также компания обещает предоставлять необходимые для выполнения работ по строительству путепроводов технологические «окна» в графике движения поездов, а после возведения новых развязок – предоставить документы для ликвидации железнодорожных переездов.
В рамках нового соглашения планируется:
- завершить строительство Поклонногорского путепровода (работы ведутся с 2012 года),
- транспортной развязки Зеленогорского шоссе в районе станции Репино,
- соединение частей Туристской улицы (разделенной путями Сестрорецкого направления) и улицы Дмитриева,
- продление Ропшинского шоссе до городской черты,
- возведение перехода через железнодорожные пути в створе Московского шоссе в Пушкине и Блан-Менильской улицы в Петергофе,
- подключение магистралей М-32 и М-49 к Приморскому шоссе,
- строительство развязки на пересечении Лагерного и Петрозаводского шоссе и другие.
Также в план включено продление Софийской улицы для выхода в промышленную зону «Металлострой», деятельность которой сейчас серьезно затруднена из-за перекрытия железнодорожных переездов. Но сроков реализации этих проектов соглашение не предусматривает.
Отметим, что технический регламент строительства высокоскоростных железных дорог запрещает пересечение путей и автомобильных дорог на одном уровне. В частности, в Ленинградской области строительство путепроводов на маршрутах следования поездов «Аллегро» осуществляется в рамках комплексного инвестиционного проекта, финансируемого, в том числе, за счет средств Инвестиционного фонда России. Хотя до сих пор на пути следования экспрессов в Хельсинки находится 17 железнодорожных переездов, еще семь (в том числе в Любани, Тосно, Петро-Славянке и Колпино) пересекает поезд «Сапсан».