Накануне вступления в силу нового административного регламента МВД РФ по сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений корреспондент "Водителя Петербурга" встретился с замначальника ГИБДД ГУВД по СПб и ЛО полковником полиции Аркадием Старовым. Офицер разъяснил некоторые тонкости нововведений.
Напомним, на теоретическом экзамене ошибки теперь не просто подсчитываются, а добавляют новые вопросы. Как и раньше, ошибиться сейчас можно лишь дважды. Но, если прежде при двух ошибках экзамен считался сданным, теперь придется ответить на 5 дополнительных вопросов за каждую ошибку. Вопросы система выбирает из той же тематической группы, в которой была совершена ошибка. На раздумья выделяется всего пять минут (или 10 при двух ошибках и, соответственно, десяти дополнительных вопросах). Экзамен будет зачтен, если кандидат уложится в отведенное время и ни разу не ошибется.
Как пояснил А.Старов, все компьютеры, на которых сдают экзамены кандидаты в водители в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, подключены к федеральной информационной системе. Результат экзамена автоматически вносится в базу данных.
"Полностью компьютеризированная система приема теоретического экзамена носит в том числе и антикоррупционную направленность – экзаменатор каким-либо образом повлиять на результат сдачи экзамена не может", – отметил полковник.
Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считаных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить времени столько, сколько ему нужно, рассказал Старов. На площадке надо выполнить пять обязательных элементов: заезд на эстакаду, разворот в ограниченном пространстве, параллельную парковку, заезд в бокс задним ходом, поворот на 90 градусов. Последнее упражнение – новое.
Что касается вождения в городе, сама процедура не изменилась, но ужесточились штрафные баллы за нарушения. К примеру, если за заглохший двигатель раньше не было штрафа, то теперь за это будет начисляться 1 штрафной балл. За непристёгнутый ремень безопасности грозит 3 балла. Экзамен по-прежнему будет считаться несданным при получении 5 штрафных баллов.
А вот для сдачи экзамена на категорию «А» добавилось новое упражнение – «Скоростное маневрирование»: на участке в 80 метров нужно за 25 секунд объехать 5 конусов.
Также А.Старов подчеркнул, что во время сдачи экзамена по управлению транспортным средством в городе рядом с кандидатом должен находиться представитель автошколы, инспектор ГИБДД будет сидеть сзади и оценивать навыки вождения (раньше было наоборот).
Изменились и сроки выдачи удостоверений. Если раньше успешный кандидат прямо с экзамена выходил с правами в кармане, теперь придется подождать. Срок выдачи прав на управление мопедом и мотоциклом установлен в 15 рабочих дней, на легковой автомобиль – 30 рабочих дней. Полковник также попросил обратить внимание еще и на то, что экзамены будут приниматься как на автомобилях с механической, так и автоматической трансмиссией. В зависимости от этого в правах проставят определенную категорию.
Следует заметить, что сдавать экзамены можно с 16-летнего возраста, при наличии письменного согласия родителей, опекунов или попечителей.
Напоследок А.Старов напомнил, что сотрудники ведомства ранее на себе протестировали новый регламент, и успокоил кандидатов в водители: "Не стоит особо волноваться перед экзаменами. Если подготовились хорошо, то ничего не помешает успешно их сдать". И пожелал всем удачи.
Тем временем, как стало известно "Водителю Петербурга", желающих сдавать сегодня экзамен в МРЭО на шоссе Революции пришло вдвое меньше, чем обычно.
Записал Александр Бухтояров