ГУП «Петербургский метрополитен» провел аукцион на поставку 27 шестивагонных составов с асинхронным двигателем на Невско-Василеостровскую линию метро. Как рассказали «Фонтанке» собеседники в подземке, последнее предложение подал Октябрьский электровагоноремонтный завод – «дочка» московской группы «Трансмашхолднг».
К чемпионату мира по футболу 2018 года метрополитен решил заменить весь подвижной состав на «зеленой» линии, где будет находиться станция метро «Новокрестовская». Именно через нее болельщики будут попадать на новый стадион в западной части Крестовского острова (при этом после матчей станцию будут закрывать). «Дочка» чешской Skoda и Кировского завода уже поставила на линию 11 своих составов типа «НеВа», до конца года придут еще 7. «Трансмашхолдинг», в свою очередь, выпустил на подмосковном «Метровагонмаше» 11 составов типа «Юбилейный».
На аукцион на право поставки еще 27 составов вновь заявились основные конкуренты – «Вагонмаш» и «Трансмашхолдинг». Последний – в лице своего петербургского дочернего предприятия, Октябрьского электровагоноремонтного авода. Торгов не получилось: «Вагонмаш» сделал только один шаг в аукционе, москвичи – два, рассказывает собеседник в подземке. В итоге именно «Трансмашхолдинг» теперь должен будет в сжатые сроки поставить 27 составов – к апрелю 2018 года. В соответствии с календарным графиком, в месяц нужно будет привозить в депо по три поезда.
Отметим, что для закупки такого количества подвижного состава метрополитен намерен взять кредит на беспрецедентную сумму – около 13,7 млрд рублей.