Возобновление чартеров из Петербурга в Анталию, вопреки прогнозам, не привело к заметному снижению цен на путевки. На фоне высокого спроса минимальная стоимость туров в ряде случаев даже выросла.
Первые чартерные рейсы из Пулково в Турцию полетят со стопроцентной загрузкой. Пользуясь желанием петербуржцев продлить лето, принимающая сторона и российские операторы стремятся заработать по максимуму. Значимого удешевления туров можно ждать лишь к концу месяца, считают эксперты.
7 сентября из Пулково в 6.40 утра вылетел первый после почти годового перерыва чартерный рейс из Северной столицы в Анталию. Как сообщили в пресс-службе управляющей аэропортом компании «Воздушные ворота Северной столицы», его выполнила компания Royal flight на воздушном судне Boeing 767-300. Сегодня ночью перевозки начнут также Azur Air и «Северный ветер», чуть позже к ним присоединятся «Уральские авиалинии». Осуществляться полеты будут до конца весенне-летней навигации – 29 октября 2016 года.
«Всего аэропорт Пулково получил заявки на обслуживание 35 рейсов между Петербургом и Антальей в период с 7 сентября по 5 октября 2016 года», – сообщили в ВВСС. Они дополнят действующие с начала августа регулярные рейсы авиакомпаний «Россия» и Turkish Airlines.
Напомним, чартерное сообщение с Турцией было прервано после того, как в ноябре 2015 года турецкий истребитель сбил в Сирии российский бомбардировщик Су-24. Разворот в ситуации наступил летом 2016 года, после письма главы Турции Тайипа Эрдогана президенту России Владимиру Путину, в котором содержались извинения. 28 августа правительство России приняло постановление, отменяющее запрет на чартеры в Турцию, первый рейс вылетел 2 сентября из Москвы.
Ранее Ассоциация туроператоров России (АТОР) прогнозировала снижение цен на отдых в Турции после запуска чартеров на 15–30%. Однако по факту этого не произошло.
К примеру, у Anex tour путевка с ближайшим вылетом для двух взрослых на 8 ночей в отеле «три звезды» на сегодняшний день стоит от 44 тыс. рублей, на более поздние даты – от 37 тыс. рублей. Как пояснили в пресс-службе компании, общий процент снижения цен составил приблизительно 5%.
В Coral Travel самый дешевый тур на шесть ночей с размещением в двухместном номере обойдется в 58,7 тысячи рублей. Как пояснили в отделе продаж петербургского офиса, разница по сравнению с регулярными рейсами составила 10%.
Pegas Touristic на своем сайте в рамках промо-акции предлагает путевку на семь ночей за 57,9 тыс. рублей (для двоих взрослых в трехзвездочном отеле). Это действительно на треть ниже прежней цены (87 тыс. рублей). Однако на прошлой неделе в рамках промо-предложения можно было найти аналогичный тур за 40,9 тыс. рублей и без всяких чартеров.
Сами операторы по-разному объясняют такую динамику.
«Цена зависит от спроса, а туры в Турцию расходятся очень хорошо. На прошлой неделе это направление вышло в лидеры по бронированиям», – пояснили в петербургском офисе Coral Travel. Ближайшие чартерные рейсы Royal flight из Пулково заполнены на 100%, также оператор докупил места в самолетах «Уральских авиалиний».
В Anex tour отмечают, что «максимально оптимизировали цены на туры с регулярными рейсами». Впрочем, Турция все-таки пока не занимает большую долю от общего объема продаж оператора. «На первом месте у нас все еще Тунис, Доминикана и Болгария», – пояснили в компании. Однако в Azur Air, который является базовым чартерным партнером Anex tour, сообщили, что места на сегодняшний рейс из Пулково (Boeing 757 200 вместительностью 238 кресел) раскуплены полностью. «Рейсы на ближайшие даты уже заполнены на 90%», – добавляют в Anex tour.
Имеющееся же небольшое снижение цен связано в основном с сезонным фактором: в сентябре цены обычно ниже, чем летом, говорит Павел Румянцев, заместитель директора Северо-Западного отделения Российского союза индустрии. По его словам, давая прогнозы по удешевлению путевок, участники рынка могли ожидать снижения цен от отелей. «Но маркетинговой активности, лишь бы привлечь побольше российских туристов, с их стороны не было», – говорит эксперт.
Как принимающая сторона, так и отправляющая, пока велась подготовка к возобновлению чартеров, имела возможность просчитать спрос, чтобы заработать на них по максимуму. «Операторы взяли столько рейсов, сколько нужно, чтобы не демпинговать потом», – пояснил Павел Румянцев. При этом чартеры для них, с точки зрения прибыли, как правило, более выгодны, чем регулярные перелеты.
Однако через несколько недель путевки, возможно, начнут дешеветь, прогнозируют в РСТ. По словам Павла Румянцева, большинство компаний используют модель динамического ценоообразования, то есть стоимость путевки напрямую зависит от количества свободных мест в самолете. «После первого бума загрузка пойдет вниз. Время отпусков подходит к концу, и как долго продлится бархатный сезон, не очевидно», – говорит он.
Однако сами участники рынка снижения спроса отнюдь не ожидают. К примеру, НТК «Интурист» планирует только со второй половины сентября начать продавать туры в Турцию. «Мы ведем переговоры с авиаперевозчиками на предмет организации чартерных программ», – сообщает туроператор.
Впрочем, по словам как авиакомпаний, так и операторов, петербуржцам в этом году придется ограничиться Антальей. Возобновление полетов в Бодрум и Даламан, по всей видимости, состоится уже в следующем сезоне.
По данным ВВСС, по итогам 2015 года Анталья возглавила список наиболее популярных зарубежных направлений в маршрутной сети Пулково. Прямыми перелетами за указанный период воспользовались 460,3 тыс. пассажиров.
Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»