Метростроителям пока не удалось ликвидировать отставание в проходке тоннеля к станции «Новокрестовская». Эту проблему обсуждали на заседании городского штаба по метростроению, сообщает аппарат вице-губернатора Игоря Албина.
К чемпионату мира по футболу 2018 года «Метрострой» должен построить за «Приморской» две новые станции метро – «Новокрестовскую» и «Беговую». Проходка двухпутным немецким щитом началась в конце 2015 года. Вскоре после стартового котлована, расположенного на Туристской улице, метростроители попали в зону водонасыщенных грунтов: здесь проходит древнее русло Невы. В итоге произошло отставание от графика, которое не ликвидировано до сих пор.
Как сообщает Смольный, сейчас уложено 1116 железобетонных колец, которые должны держать каркас тоннеля. Это 38% от общей длины перегона (свыше пяти километров). Фактическая скорость проходки в июле составила 8,2 кольца при плане в 6,9.
Однако в августе скорость вновь упала, а отставание от графика сейчас оценивается в 600 колец. Грунт, который вынимает щит при прохождении тоннеля, попадает на горизонтальный конвейер. На строительстве Фрунзенского радиуса конвейер выходит прямо на поверхность: конечная станция «Южная» – мелкого заложения. В случае с продолжением Невско-Василеостровской линии горизонтальный конвейер упирается в шахту, откуда грунт далее поднимают с помощью вертикального конвейера. Однако в августе он сломался. В итоге сейчас землю вытаскивают на поверхность с помощью крана, на конце которого прикреплен специальный ковш – грейфер. Все это снизило темпы вывоза грунтов.
Кроме того, Смольный не разрешил «Метрострою» нарушать новые требования к максимальной загрузке грузовиков, из-за чего самосвалы ходят полупустыми. Главный инженер компании Алексей Старков рассказал на заседании штаба по метростроению, что предприятие специальной закупило еще 25 грузовиков. А чиновники ведут переговоры со своими коллегами из Ленобласти, чтобы использовать для вывоза грунтов карьеры, расположенные в 30 км от Петербурга.