Комитет по транспорту провел аукцион на поставку 19 длинных трамваев для транспортного обеспечения болельщиков Кубка Конфедераций и ЧМ-2018.
Как следует из соответствующего протокола, в торгах приняли участие три предприятия. Стартовая цена была снижена с 1,2 млрд до 900 млн – то есть на 25%. По данным «Фонтанки», за право поставить трамваи бились: Усть-Катавский вагоностроительный завод из Челябинской области, московские «Транспортные системы» и белорусский «Белкоммунмаш». Отметим, что Усть-Катавский завод и «Транспортные системы» уже производили трамваи для Петербурга («Транспортные системы» – состав со 100%-ным уровнем низкого пола «Витязь»). А «Белкоммунмаш» в сотрудничестве со швейцарским «Штадлером» будет производить вагоны для первой частной трамвайной линии в Красногвардейском районе.
Победителем стал Усть-Катавский завод. Согласно техническому заданию, в 2016 году предприятие должно будет поставить один состав с не менее чем 70%-ным уровнем низкого пола. К маю 2017 года, до Кубка Конфедераций, нужно будет выпустить оставшиеся 15 составов. Остальные три уже можно привезти к ЧМ-2018.
Все составы будут использоваться доля доставки болельщиков к Яхтенному мосту на Крестовский остров. Для этого на улице Савушкина будет оборудована выделенная полоса.