Производитель колбасных изделий Atria, на данный момент работающий в России под брендом «Пит-продукт», в этом году собирается презентовать продукцию под брендом Artia.
«Это будет продукция, которой раньше на рынке у нас не было: готовые завтраки, обеды и другие блюда. Мы будем позиционировать это как финскую еду, но сделанную в России», - пояснил исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм.
Компания Are в этом году выведет на российский рынок инженерную систему Are sensus, которая позволит зданиям до 30% экономить на тепловой и охлаждающей энергии. Как пояснил Вилле Паасонен, операционный директор ООО «АРЕ», ее можно внедрять как в процессе проектирования, так и в момент реконструкции старых зданий. «Например, мы можем брать энергию на солнечной стороне здания и перемещать на теневую сторону», - сказал он. Инвестиции сопоставимы с инвестициями в традиционные системы отопления и охлаждения. По опыту финских компаний, уже использующих эту технологию, окупаемость составит около пяти лет.
«Тиккурила» в следующем году начнет продавать в России специальную краску для террас с усиленными защитными свойствами. «Она будет производиться в России и из российского сырья», - заявил Илари Хююрюнен, генеральный директор ООО «Тиккурила».
Поставщик мебели «Иску» начнет поставлять новый продукт — антибактериальную мебель, которая может быть использована как в медицинских, так и образовательных учреждениях. Как рассказал Тапио Сиевиляйнен, вице-президент по продажам концерна «Иску», данный продукт будет производиться в финском городе Лахти, а затем поставляться в Россию. «Сейчас наши основные инвестиции связаны с этим проектом, когда их закончим, возможно будем думать о локализации», - отметил он.
В ходе круглого стола редакция «Фонтанки.ру» и «Фонтанки.fi» представила исследование «ТОП-20 самых влиятельных финских компаний в России по выручке и объему инвестиций». Подробнее о том, как оценивают перспективы работы на российском рынке крупнейшие игроки с финским капиталом, читайте в лонгриде «Бизнес с финской ДНК».