Ледокол Polaris может использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы. Судно соответствует международным стандартам IMO Tier III по выбросам и специальным требованиям по выбросам серы в Балтийском море. Ледокол оборудован тремя подвесными электрическими силовыми установками (с вращением на 360°), что обеспечивает высокую маневренность судна. Судно способно ходить во льдах толщиной до 1,8 м при скорости до 3,8 узла. Оно способно прокладывать путь во льдах, помогать при разливах нефти и участвовать в морских спасательных операциях.
Последний раз ледокол с похожими размерами был построен в Финляндии в 1994 году.
Расчетный срок эксплуатации судна, построенного на верфи в Хельсинки, составляет до 50 лет, сообщает издание «Российское судоходство».
Основные характеристики: длина – 110 м; ширина – 24,4 м; осадка констуктивная – 8 м; скорость – 17 узлов; валовая вместимость – 9300 тонн; дедвейт – 3000 тонн; экипаж – 16 (+8); класс – Lloyd's Register; ледовый класс – PC4; дизель-электрическая движительная установка включает главные двигатели Wärtsilä 2x 6000 кВт, 2x 4500 кВт, 1x 1280 кВт, подвесные электрические силовые установки ABB Azipod 2x 6500 кВт (корма), 1 х 6000 кВт (нос); танки для СПГ: 2 х 400; буксирная лебедка – 300 м, 110 т; тяговое усилие – 214 т.
Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 года как совместное предприятие (50/50) ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. Сейчас судостроительный завод является на 100% дочерней компанией ОСК. Верфь специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие является лидером в разработке и применении технологических инноваций и имеет почти 150-летний опыт в судостроении. В компании работают около 580 сотрудников.