Интервью с депутатом Сысоевым подвигло «Фонтанку» на составление рейтинга самых внезапных парламентариев нового петербургского ЗакСа. Следующим по списку оказался Константин Чебыкин.
33-летнего офицера Военно-морского флота Константина Чебыкина называли техническим кандидатом, а он вдруг взял и победил. Почему Васильевский остров выбрал малоизвестного единоросса, а не медийного Максима Резника? Как провести победоносную кампанию с бюджетом 150 тысяч рублей и не заметить вооруженных людей на избирательном участке в своем районе, в интервью «Фонтанке» рассказал бывший муниципальный депутат и глава МО «Василеостровский», а ныне новоиспеченный член городского парламента.
– Константин Александрович, идти на выборы – ваше самостоятельное решение или это следствие рекомендаций партийных лидеров?
– Я же замсекретаря партии («Единой России». – Прим. ред.) в Василеостровском районе и ещё я председатель районного совета сторонников. У нас были праймериз. Я 7 лет муниципальным депутатом был. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом.
- Вы активно вели кампанию?
– У меня прошло порядка 400 встреч. Во-первых, меня поддерживают ключевые общественные организации района: совет ветеранов, блокадники, общество инвалидов, глухих и слепых. Также встречался с предпринимателями, с коллективами заводов и бюджетных учреждений. Вот и получилось: были встречи и на одного человека, и с десятками и сотнями.
– Встреча с одним человеком — это как?
– Просто как-то приехали по адресу, был сильный ливень, и пришёл только один человек. А для нас был важен каждый голос.
- Много денег потратили на кампанию?
– Около 150 тысяч.
- Это очень мало, ваши оппоненты тратили миллионы.
– У меня не было возможностей, как у моих конкурентов. Мы не покупали билборды и большие растяжки. У нас было несколько кубов и помогала партийная газета. Рекламных роликов тоже не было. Мы решили ногами дойти до каждого жителя. На встречах они давали нам наказы.
- И какие же?
– От жилищных до транспортных. Или вот говорили, что на Васильевском острове парков нет почти. Мы пытались найти место под парк. Так что работали мы, а не как про кого-то говорили, что техническую кандидатуру представляли – это про меня так писали. Не знаю, кто решил, что я технический. Мы реально работали, а не лайки в Интернете ставили.
- Спикер ЗакСа Вячеслав Макаров последние месяцы активно поддерживал своего коллегу Максима Резника. Говорят, именно по этой причине якобы вам и рекомендовали придерживаться технической роли.
– Я ответственно заявляю: лично с Резником незнаком, хоть и представляю, как он выглядит, и никакие технические функции не выполнял, никаких договоренностей до меня никто не доводил, да их и не было. Это глупость и абсурд! Даю слово офицера: меня никто не вызывал и ни о чем не просил. Наверняка это выдумки оппозиционеров.
- В ходе кампании в вашем округе ставили сначала на Резника, потом на Нэлли Вавилину и даже Анну Замараеву. Но не на вас.
– Они действительно вели активно кампанию.
- Как так получилось, что вкладывались и активничали они, а выиграли вы?
– Кто там вкладывался, не знаю. Чужие деньги считать не хочу. Как так получилось? Мы работу вели, а я 17-й год на Васильевском острове. Меня поддержали мои сослуживцы. Я служил в Морском корпусе Петра Великого. Моя последняя должность – замдиректора (по-старому – замполит). Я знаком с лидерами общественного мнения. Почему мы не должны были выиграть? А дорогостоящей рекламы у нас не было просто потому, что не было на нее средств.
- Вавилина, Резник и Ковалев – активные борцы за сохранение памятников, культуры. Вы готовы подхватить этот градозащитный и культурный крест?
– Знаете, кто был избран от Васильевского острова в 2011 году депутатом Госдумы? Дмитрий Ушаков из «Справедливой России». Васильевский остров, особенно историческая его часть, в лице Ушакова за 5 лет поддержки не имела. Алексей Ковалев в ЗакСе отстаивал много чего, например, улицу Репина, но здесь я его не видел. Лишь раз с другими кандидатами встретился на субботнике. Кричат, что что-то сделано было не так, в ночь выборов. Могу на это сказать: товарищи, проверяйте информацию, а потом кричите.
- А вы где были в ночь выборов?
– На Васильевском острове. В ТИКе меня не было, а в день выборов я объехал половину участков. Ночь провел у друзей на Васильевском острове, получал информацию с участков о подсчете голосов.
- То есть вы не видели всего того, что происходило в администрации района, в подвал которой закидывали мешками бюллетени, вооруженных людей, которые, как сообщали СМИ, ворвались на временный участок в роддоме?
– Про вооруженных людей первый раз слышу, в подвале меня тоже не было. Но, если есть необходимость проверить, что это за вооруженные люди, я готов. Мне нужен материал для обращения в органы.
- Материала в СМИ недостаточно?
– Я открываю СМИ, а там написано, что я технический кандидат.
- Снятие Ольги Лакшиной (главы ТИК № 2) не вызвало у вас удивления?
– Вызвало. Но я так понимаю, что она допустила технические ошибки. За что именно ее сняли, наверное, нужно Горизбирком спросить, это же их решение. Но я был удивлен.
- Вас не смущает, что ТИК, который избрал вас депутатом, лишился председателя из-за ошибок и нарушений?
– Меня избрали жители, а не ТИК. По всему остальному наверняка есть жалобы, и по ним разберутся.
- Результатом проверок, видимо, и стало отстранение Лакшиной от должности, получается, что к честности вашего избрания есть определенные вопросы.
– Вопросы ко мне или к технической процедуре? Если ко мне, то люди должны обратиться в суд. Я же ответственность за теризбирком не несу. Все рассказы о том, что в мою пользу переписывали протоколы, думаю, что это полная глупость.
Беседовала Ксения Клочкова,
«Фонтанка.ру»