Эпопею с установкой памятника Сергею Довлатову, дважды катавшегося по городу в направлении улицы Рубинштейна и обратно в мастерскую, можно считать завершенной. В эти минуты рабочим остается приварить только фрагмент дверного косяка. На следующий день, 12 октября, планируется замостить плиткой фрагмент тротуара вокруг.
За спиной писателя появилась дверь с номером квартиры — 34, почтовым ящиком и закрепленными на ней «с внутренней стороны квартиры» листами бумаги с цитатами из произведений: «Кроме того, я с некоторых пор тоскую по Ленинграду, Таллину и Пушкинским горам...» «Прошу вас, возвратите повесть/ Все до последнего листа/ И тотчас будет ваша совесть/ Как новый белый лист — чиста» «Какое это счастье — говорить, что думаешь! Какая это мука — думать, что говоришь!» «Гений — это бессмертный вариант простого человека... Ваш С. Довлатов».
Дверь и фигура писателя выполнены из бронзы и покрыты патиной. Часть композиции сделана из балтийского гранита и габбро-диабаза – это столик с печатной машинкой «Ундервуд», вокруг которого установлены три табурета.
Автор композиции архитектор Вячеслав Бухаев признает, что присесть на эти табуреты, чтобы выпить с Сергеем Донатовичем, наверняка найдется немало — но это вполне отвечает духу памятника и самого писателя, так что ничего криминального в таком поступке он не видит.
Примечательно, что установка памятника и в этот раз не прошла без приключений: сначала Довлатов слегка «опоздал», а затем его, прежде чем начать поднимать краном, неудачно закрепили и уронили с полуметровой высоты обратно в кузов. Впрочем, корреспондент «Фонтанки» уточнил у Вячеслава Бухаева: скульптура не пострадала. При этом автор работы рассказал, что вполне довлатовские по духу приключения с этой работой начались еще на стадии ее изготовления — например, в процессе лепки в одной из мастерских, где он находился, прорвало канализацию, и пол залило толстым слоем малоприятной жидкости.
Петербуржцы, уже наслышанные о проблемах с установкой памятника, проходя мимо во время установки, регулярно интересовались: на сей раз его привозят или увозят. При этом один пожилой мужчина признался, что специально приехал издалека, чтобы посмотреть на скульптуру любимого писателя.