Петербургские гостиницы в следующем сезоне поднимут цены на 10 - 20%. Иностранные туристы подорожания, скорее всего, не заметят. А вот гостям из российских регионов отдых в Северной столице может оказаться не по карману.
Драматического роста цен на размещение в отелях Северной столицы, которое летом предрекали эксперты, не произошло. Вместо прогнозируемого подорожания на 30 – 50% цены поднимутся всего на 10 – 20%. Сами представители гостиничного рынка объясняют необходимость этого инфляцией и расходами на обновление номеров. Однако, по мнению операторов, поднимая расценки, отельеры рассчитывают увеличить долю продаж напрямую туристам, на которых зарабатывают больше.
В этом году согласование цен на будущий сезон между петербургскими отелями и туроператорами затянулось, рассказали «Фонтанке» участники рынка. Гостиницы начали присылать новые расценки позже обычного, а операторы не торопятся принимать их предложения из-за существенного изменения стоимости.
«Рост расценок в сегменте три и четыре звезды составляет в среднем 20%», – говорит генеральный директор туристической компании «Русский город» Ирина Любимова. По ее словам, в последние два года гостиницы повышали стоимость номеров не сильно, но сейчас это происходит резко и массово — как у крупных игроков, так и у мини-отелей.
Основанием для подорожания стал удачный летний сезон. «Все зависит от китайцев – если дают загрузку, то почему бы не увеличить цены», – говорит топ-менеджер. Однако конкретный процент зависит от успешности самого отеля.
В НТК «Интурист» процент подорожания не назвали, ссылаясь на то, что переговорный процесс «в самом разгаре». Однако, по словам заместителя генерального директора Александра Мусихина, среди тенденций — существенное повышение цен в «пиковые» даты, что может объясняться стремлением некоторых отельеров увеличить долю продаж прямым туристам. «Думаю, это вызвано в большей степени эйфорией от очень успешного прошедшего сезона и хорошими прогнозами на следующий», – говорит он.
Ранее комитет по туризму Петербурга заявил, что по итогам 2016 года общее количество туристов, посетивших Северную столицу, может достичь 7 млн, что на 0,7 млн больше, чем в 2015-м.
По оценке компании JLL, показатель загрузки гостиниц Северной столицы летом 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года увеличился на 4,8 п.п. и достиг почти 90%. Это прибавило 27% к средней доходности на номер, в результате чего показатель вырос до беспрецедентных 6,9 тыс. руб. На фоне растущего спроса летом отельеры уведомили туроператоров о намерении повысить цены на 15 – 35% в следующем сезоне, рассказывали «Фонтанке» в РСТ. Некоторые операторы сообщали, что в отдельных случаях повышение может составить и 50%.
«Сейчас пришло осознание, что спрос растет, и отели стали резко поднимать цены для туроператоров на следующий год. Санкт-Петербург набирает популярность, и ожидается рост турпотока», – подтверждают в Four Seasons.
Точный показатель компания не раскрывает, но говорит, что «повышение не превысит уровень инфляции». При этом в последний раз она меняла цены для туроператоров два года назад. По данным Росстата, в 2015 году потребительские цены в России выросли на 12,9%. С начала 2016 года они увеличились еще на 4,1%.
В «Гранд Отеле Европа» сообщили, что поднимут цены на 5 – 10%. «Благодаря курсу рубля поток иностранных туристов большой, номера востребованы», – отметили в пресс-службе.
А вот в «Гельвеции» утверждают, что поднятие цен связано не только с динамикой спроса. «Мы всегда подкрепляем рост цены ростом комфорта, набора услуг, улучшением сервиса», – рассказал владелец и генеральный менеджер отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. По его словам, цены будут повышаться неравномерно в течение года – на низкий сезон – от 3% до 7%, а на высокий сезон – на 7% – 10%.
В Novotel уровень повышения цен не раскрывают, но отмечают, что подорожание связано в том числе c повышением стоимости импортных материалов. «Особенно это касается сетевых отелей, которые, соблюдая требования бренда, не могут отказаться, например, от фирменной косметики», – говорит Хольгер Бухвальд, главный менеджер гостиницы «Novotel Санкт-Петербург Центр».
Доля гостиницы в стоимости тура составляет около 40 – 60%, говорит Валерий Мирчук, менеджер по работе с отелями туристической компании «Мир». Однако помимо отельеров цены, скорее всего, поднимут и музеи. Однако они сделают это ближе к концу года, и точный процент назвать сложно, добавляет он.
«Цены на туры вырастут пропорционально стоимости отелей», – соглашается Ирина Любимова. Впрочем, по ее словам, на спросе со стороны иностранных туристов это не скажется — они не заметят разницы. Более чувствительным к повышению могут оказаться гости из российских регионов.
«Клиенты не хотят получать номер классом ниже, а поедут ли, если за прежние условия придется заплатить больше, непонятно», – отмечает она. Однако летняя динамика свидетельствует о том, что многие предпочли отложить визит в Северную столицу до лучших времен. «Стали ехать хуже, дополнительных групп в этом году почти не было», – заключает Ирина Любимова.
НТК «Интурист» оценивает долю отелей в стоимости тура в 70%. «При этом декларируют предстоящее повышение цен на свои услуги также транспортные компании», – говорит Александр Мусихин. По словам топ-менеджера, существенное изменение цены путевки в большую сторону может существенно снизить число не только российских, но и зарубежных гостей.
Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»