Тренировки под Всеволожском позволили самому неуловимому и зашифрованному стритрейсеру Петербурга – Борщу – издеваться над дорожной полицией под окнами прокурора города Литвиненко. 47news узнал, кто он. Его вызывающие selfmadenews рождают кумира. А вот тут и кроется агрессивное продвижение платной услуги.
Уже месяц журналисты, да и российские сети обсуждают похождения петербургских стритрейсеров. Повод, действительно, не дурной – фотографии, где авто покоряет ступени античной биржи на стрелке Васильевского, смотрятся неожиданно.
Визг тормозов и запах жженных покрышек, да еще под ритмичную музыку иномарки, что гоняет вокруг Иссаакиевской площади, куда, как известно, выходят окна кабинета прокурора Петербурга Сергея Литвиненко, тоже не оставляют шансов на равнодушие.
Если за ступеньки лихач получил полный букет протокольного удовольствия, то по поводу кругов вокруг площади сотрудники дорожной полиции делают вид, что это не главное событие на их службе. Тем временем гонщики-самоучки расширяют географию шоу. Если ранее их регулярно наблюдали у ИКЕИ во Всеволожском районе, то сегодня записями крутых виражей в историческом центре Петербурга любуются даже в Якутске и Екатеринбурге.
Сотни парней и девушек в соцсетях России пишут о безбашенной, но все же романтике. Их герой – водитель синей Subaru Impreza. Среди стритрейсеров он известен как Макс Борщ. Массы не знают подробностей его жизни, но уверены, что у парня есть вкус. Сообщения о новых похождениях экстремала породили миф о всесилии. Ведь даже сына вице-президента "Лукойла" осудили за уличную гонку, а дрифтер Борщ все неуловим.
По информации 47news, под гастрономическим псевдонимом скрывается 28-летний петербуржец Максим Глухих. Макс не таит только свое лицо.
А живет он на улице Марата в Петербурге. Журналист постарался застать его дома, но тщетно. Мы даже попытались настигнуть героя вечерами в прошедшую пятницу и субботу за Биржей на Васильевском, где, как известно, собираются молодые лихачи. Как ни прискорбно, но после публикации на "Фонтанке" там постоянно курсирует машина ДПС и только.
Наш же парень начал гонять по городским улицам не вчера. Его видели на разных машинах, да и сам он выкладывает их Instagram: черный кабриолет BMW, белый Volkswagen Golf с аббревиатурой-фэнтези "ОРК" на номерах, но славу ему принесла именно Impreza, на которой он крутился по центру. Так, для справки: одна из этих машин оформлена на нем, две прочие – на его матери.
При этом сам гонщик общается с поклонниками "ВКонтакте" под тем же прозвищем, но уже в латинице – Max Drift. На его странице нет информации даже о дате рождения. Вместо портрета – красное полотно с надписью: "Турбина есть – ума не надо". Единственной связью с эпатажными гонками в Петербурге можно считать лишь коллаж с персонажем "Властелина Колец" Голлумом – вот только вместо кольца всевластия уродец держит примелькавшуюся Петербургу Subaru. К слову, на нее гонщик поставил значок Toyota, очевидно посчитав это загвоздкой для дорожной полиции. Весело и местами ненаказуемо.
К слову, за вояж по Исаакиевской площади водителя синей иномарки так и не наказали. Номеров на видеозаписи не видно, а, значит, и установить вину конкретного водителя проблематично. Тем более, что оштрафовать можно только за скорость, какую пока не один радар не измерил. Что касается дыма под колесами, то нет такой административной статьи на нашего Максима – Борща.
Официально у Максима не было серьезных проблем с законом. В 2008-м году он имел неприятный опыт общения с сотрудниками Госнаркоконтроля и даже был под подпиской о невыезде. Вероятно, прокатило. Также в правовом портфолио есть дорожные штрафы. Так, с 2007 года у него 42 протокола. Это много, если не разделить 42 на 10, после чего выходит – примерно раз в квартал. При таком авто-родео – это чепуха.
Кроме харизмы у парня есть и высшее образование. Он окончил Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет. Факультет – автомобильно-дорожный, что предсказуемо. Может, и поэтому его тянет к классическим зданиям. Разумеется, идеальное место – Дворцовая площадь.
И хотя род его деятельности большинству окружающих неясен, гонщик явно не бедствует. И речь не только об автомобилях. Например, Максим много путешествует. Последний отпуск, судя по всему, провел в Китае. Бывал и в Европе. Не чужд тому, что сейчас модно называть Luxury.
Секрет популярности петербургского гонщика в социальности. В основном его поклонники – парни и девушки от тридцати и младше. Те, кто вырос на компьютерных играх "Need for Speed" и фильмах "Форсаж" с Вином Дизелем. А их интерес к стритрейсу подогревают различные мастерские и магазины автозапчастей. Те, кто способны превратить ваш бываленький Opel Manta в иномарку голливудского лоска. И не важно, в какой части России находится магазин. Посыл следующий: "Мы можем сделать тебя таким же крутым". Такой вот агрессивный, но все же грамотный и современный интернет-маркетинг.
Единственные представители автомира, у кого стритрейсеры вызывают изжогу – джиперы. Многие из них так и не простили государству гонения, которые автоинспекция устроила на нестандартные автомобили. Тогда люди в погонах по всей стране требовали привести вездеходы и внедорожники в соответствие с техническим регламентом. Те же джиперы, кстати, предпочитают для заездов глухие места и в городах никого не раздражают. Сказать то же самое про стритрейсеров труднее. Зато для них оборудуют специальные автодромы. В Петербурге такой есть на Московском шоссе. Но там зрителей, безусловно, меньше. Да и образ жизни, плавно, но давно создавший субкультуру, уединения не потерпит. Это как руферам лазить в лесу по елкам.