Его лицо смотрело с билбордов Украины, за его голову давали миллион - ведь после его стрельбы остались три трупа. А он 22 октября последний раз погулял в петербургском кабаке. За него даже недруги поблагодарили.
*Ночные телефонные переговоры между сотрудниками отдела Интерпола в Петербурге с коллегами из Киева можно кратко описать так. Киев: "Что случилось?" Санкт-Петербург: "Вам помогаем". Действительно, победной иронии в этой истории не отнимешь."
Вечером 22 октября 36-летний Александр Маклюк вместе с другом из Одессы Лешей Никитиным выходили из ресторана «Чито-Гврито», что на улице Фрунзе в Московском районе. Им было хорошо. Они гуляли. Им было бы психологически неуютно, если бы они знали, что по обеим сторонам улицы за ними следуют сотрудники «заказного» отдела Управления уголовного розыска и оперативники Московского района. Когда был выбран удобный момент, поступили с ними, мягко говоря, бесцеремонно. Саша и Алексей рухнули на асфальт, а их накрыли по паре парней в штатском. В принципе, им еще повезло – задержания обвиняемого в тройном убийстве, способного носить оружие за поясом, могут проходить еще агрессивней. Дальше небольшая сутолока, и вот лицо Маклюка оторвалось от земли, так как недружественная ему ладонь потянула его подбородок вверх. Наконец, кульминационный вопрос, на который никто в таких случаях не ждет исчерпывающего ответа: «Все понял?»
А за несколько дней до этого в кабинетах уголовного розыска "листали" Интернет, чтобы хоть как-то быть в теме того, за что надо огорчить этих парней. «Фонтанка» занялась этим чуть позже, ночью с 22 на 23 октября.
В сети бросается в глаза, что, в том числе, и при въезде в Чернигов в феврале 2016-го на билбордах была размещена информация о награде за сведения о местонахождении Александра Маклюка. Тогда была объявлена еще первая цена за его голову.
Так как ровно год назад, 23 октября, в районе села Скоринець Черниговской области, на трассе Киев – Чернигов, произошло нападение на инкассаторскую машину ПриватБанка. Тогда микроавтобус "Фольксваген" службы инкассации днем двигался из Киева в Чернигов. Когда до места назначения оставались около 30 км, с "автомобилем произошло чрезвычайное событие... Известно, что микроавтобус отклонился от маршрута и сгорел. Остатки автомобиля были обнаружены в сотне метров от автодороги. В салоне находились три трупа".
За значимую информацию банк официально объявил награду – сначала в миллион, потом в 250 тысяч гривен. После к убийству трех инкассаторов ПриватБанка оказался причастен их коллега из того же финансового учреждения. Об этом сообщил 19 ноября и. о. начальника Главного управления Национальной полиции в Черниговской области Эдуард Алехин. Основным подозреваемым и стал Александр Маклюк. По словам руководителя полиции, инкассаторский броневик остановился, чтобы подобрать коллегу, у которого якобы сломался автомобиль. Маклюк и открыл по товарищам огонь.
Следом за инкассаторами ехали его сообщники. Они перегрузили деньги и подожгли машину. На следующий день нападавший вышел на работу в банк. Он был немного обожжен, но объяснил это бытовой неприятностью. Преступники похитили 10,5 млн гривен, 150 тыс. долларов и 30 тыс. евро, – сообщали украинские журналисты.
Кстати, его отец сообщил тогда журналистам, что не видел сына с тех пор, как тот уволился из банка. Уходя из дома в городе Городня, Маклюк оставил все вещи, в том числе паспорт и военный билет. Городня находится примерно в 30 километрах от границы с Россией и Белоруссией. Не исключалось, что подозреваемый пересек границу, сообщал один из информационных порталов. И оказался прав. Маклюк перебрался в Петербург и недурно проводил у нас время – фитнес-зал, бары, стройные девушки.
Но после задержания, когда его отряхнули уже в кабинете, обреченно признал бойню на Украине. Другое дело, что отказался от роли стрелка: мол, только деньги забирал, а остальное на совести его подельника. Вот только про дольщика он мало что знает – разве что имя. И то приблизительно – то ли Кирилл, то ли Антон.
А в соседнем помещении на таком же стуле сидел его друг. Тот самый Никитин-одессит. Этот пошел в наступление, заявив, что испорчены его брюки, а обращение с ним случилось такое, что он обратится с иском, ну прямо в украинский суд.
– Можете жаловаться, – немного ошарашено ответили ему, перейдя на «вы».
Далее он предельно театрально спрашивал, что происходит и отчего такое к нему внимание. Позже подобрел, рассказал о себе, что он бывший профессиональный военный, но потом что-то переклинило, и стал хамить.
К полуночи обоих поместили в камеру 51-го отдела полиции.
Сегодня, 23 октября, на Маклюка должны прийти арестные документы, после чего суд переместит его в следственный изолятор Петербурга. Ведь когда с Киевом связался петербургский Интерпол, украинцы не стали искать формальности и тонкости, чтобы делать вид о сотрудничестве. Этот фрукт очень важен им, и документооборот заработал слаженно.
Что касается Никитина, то его судьба немного остановится на административных сутках ареста за крутой характер. После его также передадут властям Украины. По мнению петербургских оперативников, он также принимал участие в расстреле инкассаторов.
Теперь к самому вкусному. К призу, что обещал кому угодно ПриватБанк. Хотя… «Фонтанка» понимает – это было бы с нашей стороны политически близоруко.
Евгений Вышенков, Виктор Смирнов, "Фонтанка.ру"