Сейчас

-7˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-7˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как -9

0 м/с, штиль

773мм

69%

Подробнее

Пробки

1/10

Как улица Петербурга стала частной

28912
ПоделитьсяПоделиться

Есть рецепт, как “приватизировать” 600 метров петербургской улицы. Достаточно поставить крепкий шлагбаум, а к шлагбауму - несколько крепких и решительных парней в черной униформе. И вывеску: “Северный Версаль”.

Перекрыть доступ к городской улице, а заодно огородить два десятка гектаров в «престижной части Приморского района» у Лахтинского разлива – не сказка, а реальность. Власть знает, но не возражает. Местные жители традиционно надеются на Путина, который должен помочь им попасть на пляж. Пока, как гласит рекламный проспект, «выход к пляжу Лахтинского разлива только для жителей поселка».

Жилой комплекс «Северный Версаль», официальный адрес: Лахта, Новая улица, дома 23 – 45. Как написано на сайте: «Неповторимый и единственный в своем роде элитный жилой комплекс».

ПоделитьсяПоделиться

Насколько пряничные домики среди мусорного леса соответствуют понятию элитности – дело покупателей. Неэлитных жителей Лахты волнует другой вопрос: как пройти к разливу.

При взгляде на карту Петербурга видна Новая улица – судя по всему, обычная городская улица, по которой можно ходить и ездить любому и каждому, независимо от статуса. Эксперимент показал, что это не так. Выяснилось, что не только нога плебея не должна ступить на улицу для элиты, но и направить в её сторону объектив фотоаппарата – страшный грех.

Подъехать к Новой улице ближе, чем на 30 метров, не получилось. Дорога перегорожена шлагбаумом, для пешеходов – проход через контрольно-пропускной пункт. «Фонтанка» хотела поинтересоваться, каков порядок прохода и проезда по улице, отмеченной на всех планах и картах как дорога общего пользования, но до этого не дошло. Эта улица настолько необычная, что по ней не только нельзя ходить и ездить «обычным», её даже сфотографировать издали нельзя.

ПоделитьсяПоделиться

Не успел репортер сделать общий план городского пейзажа, на что, представляется, не надо никаких специальных полномочий и разрешений, как из местной кордегардии появились двое в черной форме, старательно демонстрирующих решимость и уверенность в себе: «Уберите камеру! Прекратите съемку!»

На недоуменный вопрос, почему нельзя фотографировать улицу в Петербурге, охранники рычали что-то несусветное про частную территорию и «внутренний распорядок».

Это было занятно. Даже если руководствоваться не кадастровой картой, а достаточно произвольно установленным забором, журналист находился метрах в пятнадцати от ограды. А если поинтересоваться документами, то выйдет, что это охранники вместе со своей будкой и шлагбаумом находились вовсе не на частной территории, а на городской земле.

ПоделитьсяПоделиться

Вот границы частных владений «Версаля» на кадастровой карте, они совпадают с границами кадастрового квартала 78:34:0004306. Видно, что 44 участка выделены и действительно находятся в частной собственности. Предназначение земель – где для индивидуального строительства, где для многоквартирного жилого дома. И это всё. На пространство между домами и, конечно, на проезжую часть Новой улицы никакой частной собственности нет. Это собственность Санкт-Петербурга, и участки даже не разграничены. Между тем забором обнесен весь «комплекс» площадью свыше 20 гектаров.

Но и это не все. Со стороны севера и Лахтинского разлива к комплексу прилегает Г-образный участок 78:34:0004305:1001 площадью 7,5 гектара, с предназначением «для рекреационных целей». Он тоже обнесен забором и охраняется. На табличках – негостеприимная надпись: «Прохода нет! Данная территория находится в аренде».

ПоделитьсяПоделиться

Согласно данным Росреестра, этот участок находился в аренде у ООО «Конкорд менеджмент и консалтинг». Чиновниками даже было выдано разрешение на возведение забора. Вот только срок действия договора истек более года назад, и других данных в Росреестре не зарегистрировано.

Жители Лахты, возжелавшие беспрепятственно проходить к воде, исписали достаточно бумаги, обращаясь в инстанции. Писали депутату ЗакСа Анатолию Кривенченко, депутат обращался в прокуратуру и городское правительство.

Игорь Албин ответил. Вице-губернатор справедливо констатирует, что договор аренды № 17/ЗК-04932 на участок с кадастровым номером 78:34:0004305:1001 заключен 22 января 2009 года, установка забора согласована, право свободного прохода и проезда через участок не предусмотрено. Тот факт, что срок договора аренды истек 18 июня 2015 года, не комментируется. Это в той части, которая касается Г-образного участка в 7,5 гектара. Вопрос о законности огораживания территории в 20 гектаров и фактического изъятия части городской улицы вообще не обсуждается.

Согласно ответу, «доступ для пользования водоемом Лахтинский разлив осуществляется через Славянскую улицу, береговая линия находится в свободном доступе».

Это не совсем так. Дело не только в том, что по прямой от недоступной Новой улицы до пляжа, который находится как раз напротив «Северного Версаля», – 500 метров, а от Славянской улицы в 2,5 раза дальше. Чтобы пройти к пляжу вдоль берега, придется продираться через заросшее мелколесье, где нет даже тропинок. У «Фонтанки» эксперимент не удался, настойчивости первопроходца не хватило.

ПоделитьсяПоделиться

Администрация «Лахтинского пассажа», расположенного на территории «Северного Версаля», ведет себя честно и открыто, прямо указывая на своем сайте вразрез с информацией вице-губернатора: «Выход к пляжу Лахтинского разлива только для жителей поселка».

ПоделитьсяПоделиться

Невозможность пройти или проехать «простому» петербуржцу по петербургской улице «Фонтанке» подтвердили и в самом «Северном Версале». Вежливая и предупредительная женщина, ответившая по телефону, указанному на сайте комплекса, заверила, что никто чужой на охраняемую территорию не ступит.

На уточняющий вопрос о том, чем Новая улица такая особенная, что по ней нельзя просто погулять или даже проехать, представитель «Версаля» ответить не смогла: «Мы отдел продаж, с этими вопросами надо обратиться в управляющую компанию». Управляющей компанией был назван «Конкорд менеджмент и консалтинг», ранее контролировавшийся известным ресторатором Евгением Пригожиным, а ныне принадлежащий его близкой родственнице Виолетте Пригожиной. Подсказать, как можно связаться с «Конкордом», в отделе продаж отказались наотрез.

Закончился визит «Фонтанки» в окрестности «Северного Версаля» почти детективно. Автомобиль корреспондента стал сопровождать "ВАЗ" десятой модели с человеком в черной форме охранника за рулем. После попытки узнать причину столь пристального интереса к персоне журналиста и познакомиться «десятка» нервно заплутала в лахтинских улочках и потерялась.

Денис Коротков, «Фонтанка.ру»

P.S.

Вопрос о зарегистрированных правах на земельные участки в пределах огороженного забором и используемого как частная территория с ограниченным доступом кадастрового квартала № 78:34:0004306 «Фонтанка» направила в филиал ФГБУ «ФГП Росреестра» по Санкт-Петербургу. Согласно ответу, на кадастровом учете состоят только 44 участка.

«Поскольку единственным идентификатором земельного участка в Едином государственом реестре прав является кадастровый номер, то, соответственно, и прав нет. Никакие другие участки у нас не стоят на учете», – объяснили в кадастровом ведомстве.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ4
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close