Крупная финская торговая сеть SOK, которая в России имеет отели Sokos и сеть магазинов Prisma, столкнулась со снижением покупательной способности россиян, но российский рынок пока покидать не собирается, заявил директор по продажам S-ryhmä Йорма Вехвиляйнен. При этом планы открытия новых магазинов заморожены, пишет Русская служба новостей Yle.
"Когда экономический кризис в 2014 обрушился на Россию, мы решили отказаться от планов открывать новые точки. Посмотрим, в каком направлении будет развиваться ситуация в стране, а потом решим, стоит ли продолжить работу", – говорит Вехвиляйнен.
Когда SOK в 2007 году впервые выходил на российский рынок, концерн поставил целью открыть 30 магазинов. На данный момент у торговой сети 17 магазинов "Призма" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В прошлом году S-ryhmä пришлось закрыть два магазина из-за снижения покупательной способности в России.
"В прошлом году покупательная способность домохозяйств резко снизилась, согласно официальным статистическим данным – на 9 %. Теперь уже виден поворот к лучшему", - говорит Вехвиляйнен.
По словам Вехвиляйнена, покупательная способность потребителей стала постепенно улучшаться.
Сейчас сеть Prisma в России насчитывает 17 магазинов.
Напомним, ретейлер Kesko сообщил накануне, что продаёт сеть из 11 продуктовых магазинов К-Руока в Петербурге и Ленобласти за 11 млрд рублей.